nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Детская железная дорога в Будапеште

Находится прямо в черте города, 2 остановки трамвая от транспортного узла Széll Kálmán tér (площадь Кальмана Селля, недавно называлась Московской площадью, а до того - снова площадью Кальмана Селля), оттуда на зубчатом трамвае до конечной, и минут пять пройти пешком. На удивление длинная: 11,2 км, и при том поезда (две штуки) ходят с интервалом около получаса, с утра до вечера.

DSC_4114.JPG



Летний состав: стекол нет, продувается насквозь, хотя в случае дождя можно спустить водонепроницаемые шторы, их можно разглядеть наверху.
DSC_4132.JPG

Когда поезд прибывает на конечную, тепловоз отцепляют и затем прицепляют с другой стороны.
DSC_4092.JPG

Линия узкоколейная, однопутная. На ней одновременно находится по два поезда, едущих в противоположные направления, на одной из станций они разъезжаются. Любопытно, что на линии встречаются и обычные светофоры, и полностью механические семафоры вроде тех, что на этой фотографии. Они приводятся в действие тросиками, которые тянутся до станций. Сейчас путь закрыт.
DSC_4094.JPG

В тепловозе всё-таки сидит двое взрослых, присматривают и осуществляют сцепку.
DSC_4095.JPG

DSC_4096.JPG

Страшно за мужиком наблюдать: тепловоз не остановился еще, а он встал прямо посередке, поправляет сцепки, чтобы одна в другую вошла. Промахнётся - и всё, расплющит.


Тормоза в каждом вагоне, общая магистраль - всё по-взрослому.
DSC_4099.JPG

DSC_4100.JPG

Семафор функционирует, поднялся. Можно отправляться.
DSC_4102.JPG

Понеслись!
DSC_4101.JPG

DSC_4103.JPG

DSC_4105.JPG

А тут светофор внезапно.
DSC_4106.JPG

DSC_4107.JPG

DSC_4108.JPG

Тросики, приводящие в действие семафор.
DSC_4109.JPG

DSC_4110.JPG

В билетных кассах тоже работают дети, равно как дежурные на платформах и контролёры в поезде.
DSC_4111.JPG

DSC_4112.JPG

DSC_4113.JPG

Дорога идёт на высоте около 500 м над уровнем моря, отсюда открываются красивые виды на Будапешт.
DSC_4116.JPG

DSC_4117.JPG

DSC_4118.JPG

DSC_4119.JPG









IMG_1768.jpg

IMG_1783.jpg

Приехали: на конечной станции небольшой музей этого дела.
IMG_1790.jpg

DSC_4121.JPG

Понятия не имею, что за штука, если кто объяснит - буду очень признателен, с меня тогда магнитики с поездами и пиво/тортик.

DSC_4122.JPG

IMG_1786.jpg

IMG_1787.jpg

IMG_1788.jpg

IMG_1789.jpg

Пора возвращаться.
DSC_4123.JPG

IMG_1796.jpg

DSC_4124.JPG

DSC_4125.JPG

Мы приехали и остановились, чтобы разъехаться со вторым составом. Вот и он приехал справа.
DSC_4131.JPG

Кстати, пацан здорово там разрулил - из нашего состава выбежала женщина с ребенком, хотела пересесть и поехать в обратную сторону, а там двери закрыты и уже дали сигнал отправляться. Ничего страшного - посвистел, помахал, двери открыл, все довольны.
DSC_4133.JPG

Внезапно пионеры.
DSC_4134.JPG

Интересная получилась поездка, хотя еще лучше было бы туда приехать с великом и еще поездить по окрестностям: там где-то скрывается канатная дорога и несколько дозорных башен.

И повсюду странные руны:
DSC_4140.JPG

DSC_4152.JPG

страшные белочки
DSC_4143.JPG

и подземные бункеры
DSC_4144.JPG
Tags: Венгрия, ЖД, поездки, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments