nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Метро Будапешта и музей метро

Линия 1 (Földalatti, "подземный трамвай") - самая первая, построенная в континентальной Европе, её пустили в 1896 году, причем с самого начала в ней применялась электрическая тяга.

Линия настолько мелкого заложения, насколько это вообще возможно, лестница, которую видно на заднем плане, ведёт непосредственно на улицу. Спускаешься метра на 3 - и ты уже в метро. Здесь мы ещё отчетливо видим контактную "шину", подвешенную сверху на изоляторах. Напряжение: 550 вольт.
DSC_3065.JPG




Видно, насколько низкие платформы, буквально как тротуар на улице.
DSC_3064.JPG

Всё ради уменьшения габарита.


Сигнализация интересная: хотя впереди пустой тоннель, пять минут ничего не проезжало, но светофор горит красным, показывая - "не время еще отправляться". И загорается зеленым буквально во время прибытия поезда на станцию.
DSC_3066.JPG

Турникетов нет нигде (в т.ч на новых линиях метро), вместо них - "продвинутые" компостеры. Честно говоря, не знаю, зачем такая сложная система - вставляешь в прорезь билет, он прочитывает QR-код и ставит туда свой штамп, хотя некоторые просто пробивают его не мудрствуя лукаво. Иногда и не прочитывает, глючит. Иногда рядом с компостерами мужик стоит, чтобы никто мимо не прошёл, иногда мужика нет, но контролёры могут на выходе со станции стоять и всех проверять.
DSC_3067.JPG

DSC_3069.JPG

Так выглядит вход в метро, на линию 1. Почти целиком она проходит под улицей Андраши, расстояние между станциями "трамвайное", 11 станций на 4.4 км пути, т.е 440 м в среднем. Есть самый короткий перегон - 200 метров.
DSC_3417.JPG

На узловой станции Deac Ferenc Ter, где пересекаются три линии метро, расположен небольшой музей метро. Можно увидеть несколько вагонов разных лет, сейчас перед нами самый старый, 1896 года.
DSC_3350.JPG

Совершенно безумный пантограф, расположенный сбоку. Уместить его на крыше не представлялось возможным. Позже всё-таки уместили.
DSC_3353.JPG

Вагоны когда-то обшивались вагонкой - кто бы мог подумать!
DSC_3354.JPG

DSC_3355.JPG

Полукруглые сидения на краях вагона - хорошая мина при плохой игре, там уже начинается возвышение из-за тележки, а так его укрыли, как будто так и надо.Создателям современного низкопольного транспорта есть чему поучиться - при всей практичности, внутреннее убранство таких штук бывает весьма уродским.

Пол интересно выстелен - прямо-таки "террасная доска", уборщице, впрочем, не позавидуешь.
DSC_3358.JPG

Довольно мягкие скамейки - они собраны из тонких реек, которые прогибаются, когда на них садишься.
DSC_3359.JPG

Неужто ручной тормоз? И внезапно Шелдон отражается в углу, пытается кому-то взорвать мозг.
DSC_3365.JPG

DSC_3366.JPG

Интересно, а что - лампочки тоже от 550 вольт запитывались? Через гасящий резистор можно, конечно, по сравнению с тем, что состав потребляет - копейки.
DSC_3367.JPG

DSC_3368.JPG

Наши родные Евы и номерные - из них состоял весь парк на линиях 2,3, совсем недавно поезда на 2-й линии заменили на Alstom Metropolis, а на 3-й по-прежнему наши катаются. Так ни одной фотографии там и не сделал - как-то плохо о них заботятся, все облезлые, не крашеные наверное вообще ни разу с тех пор, как приехали, в подтёках - ну как так можно!? Удивительно надёжная техника, если при таком отношении работает до сих пор.
DSC_3369.JPG

Ну а поезда для 1-й линии венгры сами делают, больно необычная конструкция.
DSC_3370.JPG

DSC_3371.JPG

Вагон для 1-й линии, но чуть поновее.
DSC_3377.JPG

DSC_3378.JPG

DSC_3379.JPG

DSC_3380.JPG

DSC_3381.JPG

Шикарный герб - это мужику за вклад в строительство первой линии пожаловали какой-то титул, и он себе такой герб нарисовал. Тоннель, рельсы, молнии, символизирующие электричество, колесо с крылышками - и это 1896 год, удивительно!
DSC_3404.JPG

IMG_1047.jpg

DSC_3383.JPG

DSC_3382.JPG

DSC_3384.JPG

DSC_3386.JPG

DSC_3387.JPG

DSC_3388.JPG

DSC_3389.JPG

DSC_3390.JPG

DSC_3391.JPG

DSC_3392.JPG

DSC_3393.JPG

DSC_3394.JPG

DSC_3396.JPG

Слушайте, а поляризационный фильтр позволяет снимать сквозь стекло и подавить отражения?
DSC_3398.JPG

DSC_3405.JPG

IMG_1025.jpg

Указаны конечные станции, на тот момент это были купальни Сечени, причём в тот момент станция была наземная. Лишь в 1973 её сделали подземной, и продлили линию на ещё одну станцию.
IMG_1034.jpg

IMG_1040.jpg

Пора возвращаться в настоящее. Три остальные линии больше похожи на наше метро - островные платформы, тот же габарит (только ширина колеи меньше), на самой длинной линии - третьей - ходят наши вагоны.

DSC_3272.JPG

DSC_3273.JPG

Интервалы движения большие, а около 11 вечера вообще станции закрывают, ленивый транспорт.
DSC_3274.JPG

Линии 2,3 не особо впечатлили, они предельно функциональные - ни "архитектурных излишеств", ни свободных пространств, места ровно столько, чтобы люди не толклись (пассажиропоток там маленький), на отдельных станциях наблюдается переизбыток рекламы, в переходах обитают бомжи, а вот уличных кошек почему-то днём с огнём не сыщешь. Возможно, эти факты взаимосвязаны. Впрочем, одну кошку в Будапеште всё-таки встретили, неподалёку от детской железной дороги.

А вот линия 4 - чуть ли не полная противоположность. До сих пор ведутся споры, нужна ли она вообще, дескать, маршрут неудачный, лучше было на эти деньги пару новых мостов через Дунай построить. Зато красивая, в этом ей не откажешь.

DSC_4154.JPG

И таких просторов я нигде не встречал и до конца не понимаю, как это сделано.
Такое ощущение, что рыли котлован, распирали его бетонными перегородками, да так и оставили: куда не глянешь наверх, а потолка вообще не видишь!
DSC_4156.JPG

DSC_4157.JPG

IMG_1823.jpg
Tags: Венгрия, ЖД, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments