nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Ворона с бензопилой - птица сильная...

но долбанутая.

Сегодня проехал рекордную для себя пилатлонную дистанцию - 32.8 км хода, плюс 4 часа "огневых рубежей", расчищали радонежскую просеку.

P_20161217_235452.jpg
Давно носился с идеей превратить бензопилу в настоящий пилатлонный снаряд - приделать к ней лямки, чтобы непосредственно надевать на спину, а термос, бензин и прочую мелочь хранить в небольшой поясной сумке. Опробовал немножко и прихожу к выводу - идея мёртворожденная.


То, что данные конкретные лямки были неудобные - ещё ничего не говорит о самой идее, ясно, что можно сделать их регулируемыми, дополнить стяжкой, соединяющей обе лямки, чтобы руки в плечах двигались свободно, может быть, чем-то выстелить низ бензопилы, чтобы она спину совсем уж не убила.
P_20161217_235639.jpg

Но фигня вот в чём: пока бензопила ездила в рюкзаке, я вытаскивал её из рюкзака заблаговременно, и рюкзак лежал на почтительном расстоянии от спиливаемых деревьев и оставался чистым. Эти же лямки мгновенно покрылись опилками в масле, и начали пачкать всё вокруг себя. Удовольствие ниже среднего.

В этот раз бензопила капризничала ровно так же, как и в прошлый, в той же последовательности. Разве что переднюю звёздочку не заклинило - в этот раз я её правильно хранил, "в масле". А остальное проявилось. Первый раз пила завелась хорошо, а после небольшого перерыва - не пожелала ни в какую. В этот раз не стал трогать свечу, сразу счистил лёд с воздушного фильтра - тут же заработала как надо. Через некоторое время перестала регулироваться мощность - пила сразу стартовала на максимальном "газе", тоже ожидал такого поведения - всё пространство вокруг карбюратора забилось снегом и льдом каким-то образом, тяга не могла двигаться как следует. Расковырял немного - стало всё как надо. И уже по истечении 4 часов работы пила стала работать со стуком и резко снизилась мощность - дашь полный газ, вроде бы раскрутится ого-го, но только начинаешь пилить бревно, как обороты резко падают. Тогда в лесу я так и не понял в чём дело, да и это было хорошим поводом закончить, наконец, распил и пройти дистанцию, а дома увидел - и центробежная муфта, и всё пространство вокруг неё забились теми же самыми прессованными опилками в масле, тормозя двигатель как на холостом ходу, так и на рабочих оборотах, похоже дело тупо в этом - после долгой работы её и почистить неплохо бы!

Придумать бы теперь, как эту пилу модернизировать, чтобы она хотя бы первыми двумя "болячками" не страдала. Воздух подаётся в пространство вокруг карбюратора с помощью центробежного вентилятора, насаженного на вал двигателя (он же играет роль маховика и системы зажигания - в него вставлен магнит, который в нужный момент проходит мимо модуля зажигания), это холодный наружный воздух, забираемый с левого бока бензопилы. Видимо, когда повсюду рыхлый снег, одно неловкое движение - и пила засасывает его как пылесос, забивая снегом все внутренности. Кажется, что лучше было бы дать воздуху охладить цилиндр и запускать его уже после этого (или отбирать где-то по пути) - не такой холодный, тогда и снег, глядишь, растает, и фильтр не будет льдом покрываться!


Всё думаю - поехать ли завтра на водопад Гремячий налегке? С одной стороны, устал, а тут ещё 28 км, но с другой - я уже 3 недели катаюсь на лыжах исключительно с бензопилой, а тут почувствую себя пушинкой!
Tags: пилатлон, поездки
Subscribe

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments