nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Мороз и Солнце (и дерево - убийца бензопилы)

В воскресенье, 8-го января, всё же выбрался на православно-рождественскую резню бензопилой, опять в сторону Гремячего, но лишь до спуска после Дерюзинского поля. Когда мы поехали туда 5-го января, обнаружилось, что с предыдущей резни успело ещё немножко деревьев завалить, причем одно наиболее подло, на затяжном спуске.

Температура воздуха -24, но зато ни ветерка и ни облачка, Солнце светит вовсю! Дерюзинское поле просто не узнать:
IMG00034.jpg

да и в лесу красотища:
IMG00040.jpg

Одной из целей поездки было проверить инвентарь - управляющий стержень производства УЭХК (лыжную палку), которую я раскопал у себя в загашниках взамен сломанной 5-го января, бензопилу при температуре -25 (заведется ли?), а также две цепи для бензопилы - кривую и тупую, которые путём доработки напильником должны были стать нормальными. Ну что сказать - проверил, всё работает - и палка, и цепи, только вот теперь полотно убил. In soviet Russia, tree cuts chainsaw.

IMGP0358.JPG

Первое бревно поджидало меня ещё на коньковой трассе на Ферме. Оно там было и раньше, но на приличной высоте - можно было проехать под ним совершенно спокойно, не нагибаясь. Но когда выпал снег, лыжня приподнялась, а бревно просело и стало конкретно мешать.

Бензопила завелась фактически с первого раза - я вытащил подсос, дёрнул стартёр, пила протарахтела секунд 5 и заглохла. Вдвинул подсос на место, завёл ещё разок - заработала как надо. Другое дело, передняя звёздочка опять заледенела. Не знаю, то ли до сих пор она целиком не промазана, хотя я даже шприцом "делал инъекцию" в специально предназначенное отверстие, то ли минеральное масло гигроскопично. Пришлось заглушить двигатель, снять полотно и провернуть цепь двумя руками. Не знаю насчет гигроскопичности, но что масло стало ещё и очень вязким - факт. Вернул полотно на место, завёл мотор ещё разок и начал пилить. Бревнышко небольшое, проблем не возникло. Разве что при выходе с холостых оборотов на рабочие двигатель пытался заглохнуть. Не знаю, может как раз из-за большой вязкости - центробежное сцепление уже схватилось и двигателю неожиданно дали зверскую нагрузку, сдвинуть всё это безобразие с насиженного места.

Обнаружил всё-таки, что кривая цепь была ещё и тупой, пилит весьма неохотно, из пилы сыпятся мелкие-мелкие опилки, когда как должны быть более крупные "стружки", это бы означало, что цепь хорошо вгрызается в древесину.
IMG00032.jpg

Следующее бревно упало сразу после Ярославского шоссе. Тоже никаких проблем, и со стартом, и с вращением цепи, всё как надо.
IMG00033.jpg

А дальше выезжаем на Дерюзинское поле. 5-го января оно было в своём естественном состоянии - всё небо затянуто, ветер в морду и метель. Таким, как сейчас, я его вообще не помню:
IMG00035.jpg

IMG00036.jpg

Деревня Дерюзино.
IMG00037.jpg

Въезжаем в лес:
IMG00039.jpg

IMG00038.jpg

Начинается горка, и вот самое отдалённое бревно. Хорошо так путь преградило, нельзя просто пригнуться, надо совсем остановиться, встать чуть ли не на корточки и осторожно проехать слева.
IMG00041.jpg

Путь открыт.
IMG00042.jpg

Пора возвращаться. Я довольно-таки поздно вышел из дому, так и задумывалось - утром было -35, должно же было хоть сколько-нибудь разогреться! А на этом фото дело уже движется к закату.
IMG00043.jpg

Снежные барханы.
IMG00044.jpg

IMG00045.jpg

По пути туда я пропустил ещё пару деревьев, которые встретил на подъёме к шоссе. Они не сильно мешали, особенно, когда идёшь в гору, но на обратном пути, раз пила работает и на улице ещё светло, решил спилить и их. Два не составили проблем, ну а третье оказало достойное сопротивление...
IMG00046.jpg

Оно не очень толстое, но весьма и весьма высокое. Обломилось у самого основания, причем это основание находилось прямо у лыжни. Но упасть ему не дало другое дерево, в кроне которого оно запуталось, так что оно и провисло с наклоном градусов 45. Я начал пилить его сверху и как будто бы угадал - в дереве было огромное внутреннее напряжение, оно как бы прогнулось дугой, и когда я отпилил где-то половину, оно раскололось надвое, верхняя часть распрямилась и ушла вверх.

И тут я дал маху - продолжил пилить, как ни в чем ни бывало. Несколько раз я так и делал, и всё нормально проходило, но не сейчас. Когда оставались считанные миллиметры, события произошли очень быстро. Всё внутреннее напряжение в дереве высвободилось, две половинки с огромной скоростью сомкнулись снова, надежно схватив пилу с двух сторон - сверху и снизу, после чего дерево наконец-то полетело вниз (вместе с бензопилой) и грохнулось об землю. Полотно погнуло напрочь, но остальная бензопила вроде бы цела - мотор заводится, крепление полотна на месте, разве что пластиковый кожух немножко потрескался сверху, там, куда полотно выгнуло.

Я уже купил новое полотно за 750 рублей, попробую в ближайшие выходные отомстить этому дереву - его по-прежнему надо распилить на несколько частей и убрать с лыжни.
Tags: пилатлон, поездки
Subscribe

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments