nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Встрѣчайте: Подвижной составъ и мастерскiя желѣзныхъ дорогъ

Томъ II.
Вагоны, автоматическiе тормаза, снѣгоочистители, подвиж. сост. электрическихъ дорогъ, паромы, правила для сооруженiя подвижного состава.



Эта книга является в первую очередь переводом немецкого труда Die Eisenbahn-Technik der Gegenwart, herausgegeben von Blum, v. Borries und Prof. Barkhausen, Erster Band, Abschnitt А, II, но с добавлением информации о российских железных дорогах.
Начало XX века - на железной дороге буйствует фантазия инженеров. Дисциплина активно развивающаяся, устоявшихся решений и стандартов нет, десятки только типов колеи, рядышком мирно уживаются вагоны на конной тяге и паровозы, соотв. вагоны из дерева и вагоны металлические, десятки виды колёс, даже бумажные, тележки на 2 и на 3 колёсные пары и вагоны без тележек, товарные составы, где по всему поезду расставлены тормозные кондукторы, которые по сигналу машиниста флажком должны крутить колесо ручного тормоза, и "тормазъ самодѣйствующий", т.е автоматический, когда проложены магистрали со сжатым или наоборот разреженым воздухом и приводят в действие тормоза в каждом вагоне.
Только-только начинается использование электрического тока на ж/д. В городах не желают устанавливать контактную сеть, считая, что она испортит облик города, поэтому где-то пускают аккумуляторные трамваи, где-то - хитрой конструкции подземные контактные шины, ставят специальные устройства для быстрой (за 5 минут) замены аккумуляторов на свежие. За городом начинают бегать первые электрички, и в их электрической схемах уже угадываются знакомые очертания - при старте двигатели включаются последовательно через резисторы, потом резисторы отцепляем по одному по мере разгона, потом переходим на параллельное соединение, снова отцепляем резисторы, а под конец можно ещё и поле ослабить.
Рассмотрено единственное в мире электрическое метро - Будапештское, которое благодаря электрической тяге удалось сделать настолько компактным и дешевым (относительно Лондонского метро с паровозами!)
Также обсуждается перевозка составов на паромах там, где построить мост не представляется возможным или экономически целесообразным.
Книга представляет огромный интерес как с исторической, так и с технической точки зрения - можно видеть, как оттачивалась и буквально "естественным отбором" развивались железные дороги.

Раздача на RuTracker, яндекс.диск, Magnet-ссылка
Tags: ЖД, Книги, Книги ЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments