nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Туннельный электровоз

Драндулет, изображенный на рисунке - фактически первый в мире магистральный электровоз. Правда, длина его "магистрали" была совсем небольшой - чуть более 1.6 километра...
tunnel_electrovoz.png


...и шла в тоннеле под городом Балтимор. Приведем текст (в современном написании) и рисунки из эпической книги:

Электровоз, развивающий большую работу, с двигателями, подвешенными у скатов, имеется на железной дороге Бальтимора-Огайо (черт. 587, 588 и 589) и построен General Electric Со в Schenectady. Электровоз этот применяется для передвижения полных поездов, включая и паровозы через проходящий под городом Балтимора туннель длиною в 1,6 километра во избежание загрязнения воздуха, что в особенности необходимо в виду того, что в течение 24 часов через тоннель проходит около 200 поездов.

electrovoz2.png

Электровоз состоит из двух двухосных тележек и покоящейся на них закрытой верхней части, в которой находится отделение машиниста и два боковых отделения для приборов и инструментов. Вес поездов, включая паровозы, составляет от 500 до 1200 тонн. Наибольший подъем составляет 1,8%. Соответственно этой нагрузке, собственный вес электровоза составляет 95 тонн, при четырех ведущих осях, из которых каждая приводится в движение собственным шестиполюсным двигателем в 100 лошад. сил. Корпусы двигателей прикреплены к электровозной раме, и потому свободно сидят на осях, тогда
как их якоря заклинены на полых трубчатых валах, обхватывающих оси скатов. Работа двигателей передается на спицы колес при помощи гибких соединений.
Таким образом скаты вполне разгружены, а рельсы и двигатели не подвергаются сильным толчкам. Главные размеры следующие:
ширина колеи 1435 мм
база каждой тележки 2080 мм
общая база 11840 мм
диаметр ведущих колес 1570 мм
полная длина 15400 мм
полная ширина 2900 мм
полная высота 4340 мм
напряжение тока 600 вольт
наибольшая скорость движения 50 км/ч.
Двигатели каждой тележки включены последовательно друг с другом и параллельно с двигателями другой тележки. Регулирование достигается включением — первоначально последовательно, а затем параллельно — обеих групп двигателей, при помощи маховичка. Приемник тока служит один и тот же для движения вперед
и назад. Электровоз имеет: воздушный тормоз, воздушный свисток и все необходимые приборы безопасности и сигнальные. Тележка изображена на черт. 589.

electrovoz3.png
Tags: Книги, Книги ЖД, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments