nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Свеча горела на бревне

Вчера состоялся ассауровский субботник с бензопилой: мы выехали на лыжах со станции Радонеж, прошли свыше 20 км, я и того больше - случайно свернул не туда, получился крюк в лишние 2 км. Но меня вела судьба - именно там, на соседней радонежской просеке, были завалы в трёх местах, тогда как абрамцевская уже вся была прочищена.

И уже тогда, на первом завале, я обнаружил неприятный факт: вал бензопилы заклинило напрочь! Чуть-чуть с ней повозился, но решил не пороть горячку и разобрался с завалами обычной ручной пилой - не так уж это и страшно.

А в Ассаурово нужно было наготовить дров для ультрамарафона, чтобы для лыжников целые сутки не переставая горел костёр, где можно перекусить, глотнуть чая, отогреть замерзшее крепление (всякое случается) и пр. И как-то так оказалось, что бензопила есть ровно одна - моя - и та дохлая.

Надо было её срочно реанимировать.
spark.jpg


Я примерно понимал, в чём проблема - где-то осталась вода после потопа, она замерзла и заклинила механизм. Мне казалось, я ответственно подошёл к этой поездке - на прошлой неделе протащил бензопилу на 15-градусном морозе более получаса, после чего заводил её - и всё замечательно работало. То, что в этот раз она не хочет заводится (и даже вообще поворачиваться) при -4° - неприятный сюрприз. Цепь крутится без проблем, именно вал двигателя встал.

Делать нечего - надо её отогревать, благо костёр уже развели. Без излишнего фанатизма - на безопасном расстоянии. И по ходу дела я отвинтил стартёр, чтобы можно было непосредственно рукой ухватиться за крыльчатку (она большого диаметра - рычаг получается хороший) и попытаться провернуть вал.

Наконец, он начал крутиться, но все равно застревать намертво в одной точке. Наконец-то меня "озарило", что ледышка может быть аккурат в цилиндре, вот она и не даёт поршню дойти до верхней позиции. Выкрутил свечу, заглянул вовнутрь - да, внутри была мерзопакостная жижа из полурастаявшего льда, остатков масла и гари. В этой же субстанции была вымазана свеча. Что ж, понятно, почему пила не работает. Не очень понятно, почему она работала раньше!

Ну, теперь дело техники - львиную долю оттуда просто выливаем и вытряхиваем. Остатки собираем тряпочку, а свечу прокаливаем, этот процесс и показан на фото вверху.

Собираем всё назад, запускаем - раздался тарахтящий звук, явно, что пошла искра! Потом ещё немножко танцев с бубном, точнее, с подсосом - и пила начала немножко неуверенно идти на холостом ходу. Через какое-то время попробовали распилить первое брёвнышко - и всё прошло хорошо, не считая клубов пара, вырывающихся из глушителя - в цилиндре всё еще оставалось много воды! Но довольно быстро весь пар вышел, и пила стала работать нормально, как и всегда.

Потом он взял бревно, взял бревно - и ПОВОЛОК! И ПОВОЛОК!
brevno.jpg

Потом я получил первый опыт в валке сухих деревьев - до сих пор я пилил поваленные ледяным дождём или ураганом, но для костра гораздо лучше сушины, которые ещё не упали - их не так пропитывает дождём, поэтому разгораются замечательно. Как водится, первый блин комом - два раза пила застряла в одном и том же дереве, но потом я насобачился и дело пошло как по маслу для цепи.

afanas.jpg

Бригадир :)
1.jpg

prosin.jpg

А обед по расписанию!
food.jpg

Как всегда, зимние красоты
track.jpg

forest.jpg

Похоже, я понял, в чем была основная проблема: много воды сохранилось внутри глушителя, т.к в нём каналы хитрой формы, и вся она вылиться не смогла. Пока пилу несёшь за ручку или в её чехле - вода сидит внутри глушителя и никому не мешает (и накапливает гарь и масло). Фатальной стала транспортировка пилы в рюкзаке, на манер винтовки биатлониста


В таком положении глушитель оказывается сверху. Пилу ещё и шатает из стороны в сторону, "благодаря" чему вся эта вода в полном составе перетекает из глушителя в цилиндр, где успешно замерзает. В следующий раз, если пилу по какой-то причине зальёт водой, буду знать - снимаем глушитель и продуваем сжатым воздухом, высасываем влагу пылесосом, кипятим на плите, чтобы был совершенно сухой! А при поездке неплохо бы чем-то прикрыть и отверстие глушителя - не удивлюсь, если в него забивается снег во время поездок.

Но до чего же неубиваемая техника! Много ли найдётся вещей, которые можно отремонтировать в лесу с помощью костра и какой-то матери!?
Tags: пилатлон, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments