nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Новогодняя резня бензопилой

С новым годом!

Впервые после перелома руки взял в руки бензопилу, начав новый сезон пилатлона.

Правила пилатлона очень просты: это лыжные гонки с бензопилой. Идёшь на лыжах, прорезая себе путь через заваленную просеку.


Итоги: пройдена дистанция 36 км (Радонеж - Морозки), причём первую половину пути прошёл весьма шустро, будучи в лидерах. Спилено 4 крупных бревна и сколько-то мелких - да, наш спонсор "ледяной дождь" больше нас не поддерживает (и это на самом деле очень радостно!), поэтому сильно крупных завалов уже нет.

Но можно было и лучше... Что-то у меня опять бензопила капризничала, это становится нехорошей традицией.


Отчасти я сам виноват: забыл переставить заслонку "зима-лето" на зимний режим. До сих пор не знаю, есть ли от неё хоть какой-то эффект, хочу в эти каникулы экспериментально эту разницу определить, замеряя температуру воздуха в отсеке карбюратора. Данная заслонка должна подавать подогретый воздух (прошедший через рёбра охлаждения цилиндра) в отсек карбюратора, чтобы и воздушный фильтр, и карбюратор не могли заледенеть.

Заметил интересную закономерность: пила совершенно замечательно заводилась с пол-оборота, распиливала всё в момент и вовсе не тупила, пока я не держал её долго на холостых оборотах. Увидел бревно, вытащил пилу, завёл, дал ей буквально полминуты-минуту на разогрев, пока я надеваю варежки и стряхиваю снег с бревна, там, где хочу распилить. Дал по газам, распилил в одном месте, в другом, заглушил, положил в рюкзак и поехал дальше. Замечательно!

А вот когда нам нужно было проложить новый участок трассы в Хлыбах (на самом краю "Екатерининского подворья"), поскольку там появились новые заборы, там-то и начались проблемы. Я завёл пилу, после чего она долго и упорно работала на холостых оборотах, пока мы соображали, где и что надо спилить. И вот казалось бы: моторы любят быть разогретыми, это ж целый холивор между автолюбителями и экологами - нужно ли прогревать движок перед поездкой зимой? Ан нет - такой, казалось бы, разогретый мотор бензопилы при попытке что-то наконец спилить очень неустойчив выходит на обороты, после чего и вовсе глохнет. А потом я наверное полчаса пытался её повторно завести - и никакого успеха. На разном "подсосе", на разном положении ручки газа, праймером месил, чтобы уж наверняка бензин до карбюратора дошёл. Не заводится - и всё тут. В конце концов, свечу открутил и стал смотреть - есть ли искра? (её корпус прислонил к металлическому корпусу карбюратора - увидел искру, но на удивление слабенькую). Но свеча была влажная, я решил - "залил". Одолжил влажную салфетку, облил бензином и поджёг, на этом пламени прокалил свечу, вставил, и после скольких-то попыток пила наконец-то "прочихалась" и начала работать, на первых порах извергая из себя клубы то ли дыма, то ли пара.

Когда же мы наконец ушли из этого "проклятого места", и уже спустя пару часов обнаружили ещё одно поваленное бревно, пила снова завелась без малейших нареканий, вышла на устойчивый холостой ход, а потом совершенно спокойненько спилила бревно.

Ещё интересный момент - вчера температура воздуха была -3 °С, а влажность: свыше 90%. И по прошлым разам помню: именно в таких условиях начинались трудности.


Если всё правильно пойдёт, завтра проведу работу над ошибками, буду ОтМорозок с бензопилой, спилю оставшиеся брёвна. А в воскресенье - будем укреплять лыжный мостик в районе Герасимихи, чтобы там смог проехать снегоход. Вполне конкретный снегоход с прицепленным сзади резаком, для получения офигительной глянцевой лыжни.
Tags: пилатлон, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments