nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

До появления тёплого лампового звука

был тёплый МЕХОВОЙ звук!



В промежутке между поездками на лыжах смотрел сериал Westworld, и мне там очень уж приглянулось механическое пианино с перфолентой (piano roll) посередине. Как-то оно очень в тему и в заставке, и в самом сериале, увязывая между собой дикий запад и роботов, задавая "механический" темп происходящему. Не будь там этого пианино и музыки Рамина Джавади (он же композитор к "Игре престолов") - сериал сразу потерял бы больше половины своего очарования.



И конечно, мне захотелось узнать подробнее, а как же работали эти механические пианино, чем они приводились в движение, как отверстие на бумаге превращалась в нажатие клавиши? Оказалось, эти пианино были целиком ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ, причём и ножной насос, и аккумулятор давления, и приводы для каждой клавиши, и мотор, крутящий перфоленту (piano roll) с постоянной скоростью сделаны на МЕХАХ (bellows), наподобие кузнечных. И во всей этой машинерии использовалось не избыточное давление, а наоборот, разрежение. Собственно, отверстие в бумаге в нужный момент впускает воздух в полость под мембраной, она поднимается и открывает клапан, "впуская вакуум" в меха, поднимающие шток, приводящий в движение клавишу.


А так выглядит "пятицилиндровый" меховой мотор, который вращает перфоленту. Сзади - меха, спереди - отверстия для впуска воздуха и заслонки, контролирующие этот процесс.


Вот как-то так:


Красивая штуковина.
Tags: странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…