nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Ящеры наносят ответный удар

После того, как в субботу я "вмуровал" бензопилу в дерево, стал готовится к её "освобождению": в понедельник съездил на дачу (через Гремячий) и взял оттуда два топора. Нашёл клинышки для укладки ламината, в надежде, что от них будет какая-то польза. Отыскал две пильные цепи (в дополнение к той, застрявшей в дереве). Купил новое полотно для пилы аж за 457 рублей, а также 3 литра бензина: в 5-литровую пластиковую канистру Husquarna мне наливать отказываются, хоть она и специально предназначена для бензина, а вот в старый советский металлический термос на 3 литра пока никаких возражений не было!

Сегодня это наконец-то удалось.


И после этого очень продуктивно поработал в кои-то веки, расчистил три крупных завала и несколько мелких.



В среду состоялась первая попытка, неудачная. Цепь, которую я нашёл, оказалась настолько тупой, что при попытке спилить то бревно в другом месте, прямо из дерева повалил дым - это чадило цепное масло от чрезмерного нагрева! Решил попробовать вторую цепь, поставил её, но завести пилу уже не смог - залило свечу, опять двадцать пять. Помучался - дёргал за стартер при настежь открытом газе (так советуют, чтобы "продуть" цилиндр побыстрее), но никакого толку. Увы, я как-то считал, что проблемы с двигателем - в прошлом, и брать свечу, спички и прочее - не стал.

Попробовал топорами расклинить это бревно - не поддаётся, пластиковые клинышки ломаются.

Попытался топорами вызволить оттуда цепь, пообтесав бревно там, где застряла цепь, но маленько промазал - надо было чуть дальше начать, а так как будто бы уже и дошёл, оставалось как будто бы ещё пара сантиметров, но топор туда уже не лез, в итоге я плюнул, прокатился ещё немного и поехал домой.


Дома устроил очередное техобслуживание - вытащил модуль зажигания, очистил его от всякой грязи, мало ли, "коротит"? Прокалил свечи, проверил искру - всё в порядке, искра есть. Правда, обратил внимание, что запасную свечу я неправильную купил, с буковкой R, что означает Resistor - этот самый резистор в целых 11 кОм сидит посередине и нужен вроде как для снижения радиопомех при работе бензопилы. Ну да, когда под окном чувак с бензопилой сидит, то только и слышишь, как соседи жалуются - "ну ты задолбал уже, из-за тебя радио не ловит!". Ну ещё бывают модули зажигания, которые любят этот резистор, но у меня не этот вариант. Именно эта свеча у меня сидела в пиле, и да, с нею проблем было сильно больше, чем со старой. Если кому нужна именно такая - могу подарить :) А себе куплю всё-таки "штатную".

В четверг развёл новую порцию топливной смеси, чтобы наверняка, и отправился в путь.

По дороге встретил лося, причём он именно бежал по лесу, и бежал на удивление шустро. Деревья нормальные и поваленные, ручей - лосю всё пофиг, он бежит, и только его и видели! Зафотать его было без шансов. Решил, что лось - это хороший знак :)

И действительно, в этот раз к мотору бензопилы не было вообще никаких претензий - отработал как положено, разве что холостые надо чуть-чуть настроить - вроде бы тарахтит, но нет-нет, да заглохнет.

Ко второй цепи претензия была - тоже тупая. К счастью, у меня был с собой напильник, прямо там её и заточил худо-бедно. По 5 раз провёл по каждому зубу - не сказать, что стала идеально пилить, но уж дым из бревна больше не валил!

Пропил сделал ближе к основанию, и сделал его по вертикали. Отчасти поэтому, отчасти потому что первый пропил (где застряла цепь) уже снял большую часть напряжения - бревно в кои-то веки обвалилось. Конечно же, погребя цепь под собой.


Но я разрыл снег и вытащил её:


Всё в порядке, и цепь, и полотно отделались лёгким испугом.

Но бревно теперь совсем перегородило дорогу, раньше хоть пригнуться можно было, а теперь только перешагивать. Так что надо доделать работу!


Ну и самое тяжёлое - оттащить бревна с дороги. До чего же они тяжеленные! И формы неправильной - катиться ни разу не хотят, и так и норовят закопаться в снег.


Ура, можно ехать дальше. Буквально 100 метров - там поджидает ещё один "должок".


На этом прочистка поз. 5 завершена!

Проезжаем перекрёсток, а дальше один из самых весёлых завалов. Буквально стена из брёвен, одно под другим в несколько рядов (поз. 7):


Начинается всё со стряхивания снега, который нападал сверху. Он несколько раз подтаивал и подмерзал, став "ледяным", поэтому его буквально надо оттуда выламывать отдельными кусками.

Пошли вгрызаться:


И ещё:


Готово в первом приближении. Может, узковато, в следующий раз могу ещё немножко подрасширить. А дальше по курсу уже виден следующий завал.


Куда более простой - всего 3 бревна, да и те не шибко толстые.


Готово.


Правда, на одном из них был начертан зловещий символ Майа, который гласит: твоей цепи пришёл полный песец!


Действительно, моя лучшая цепь, при работе которой летели крупные стружки (это показатель её остроты и в целом эффективности реза, мы не переводим бензин на перетирание бревна в пыль!), изрядно затупилась на этом бревне...

Зато мы вышли на простор - на горизонте не видно ни одного завала! Тем самым, мы закончили поз. 7 и поехали к поз. 8.

Там из того, что я увидел, было одно наклонённое брёвнышко, под которым приходилось пригибаться, и ещё берёза, которую надо было перешагивать. Ну, больше нет:


И бревно подрезали:


Времени - 17:00, начинает темнеть. Пора домой.

Попробовал "срезать угол", пройти не по просекам, а вдоль речки Лосёнок (см. черная линия на карте, с поз. 9). Там уже шла лыжня, хотя достаточно извилистая, не такая широкая, как на просеках. В целом, чистая, не считая одной берёзы. А чего бы её и не спилить, дело пары минут.


Давненько я за один день так много не пилил - сжёг более литра бензина и израсходовал почти всё масло для пильной цепи, на обратном пути зашёл купить ещё литр масла.


Теперь "грандиозный план" таков: завтра поехать на водопад Гремячий с бензопилой (там есть где поживиться), оттуда на дачу, после чего наконец-то опробовать станочек для заточки цепей, который мне подарили на прошлый день рождения, и который я так с тех пор и не испытал. Нужно все 3 цепи заточить.

А в субботу - Ассауровская резня бензопилой, нужно заготовить дровишек для лыжного марафона, который состоится 24 февраля. В прошлом году я уже занимался этим, но всё прошло не очень гладко, хотя в целом работа была сделана. Надеюсь, в этот раз проблем будет меньше.
Tags: пилатлон, поездки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments