nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

На Гремячий с бензопилой через тоннель!

Сегодня прочистил трассу Сергиев Посад - водопад Гремячий, а также разведал правильный маршрут через туннель, чтобы не делать крюк.

Очень напряжённый день, на дачу приезжал уже на самом закате, но выполнил всё, что хотел, хоть и прошло всё не совсем гладко.

Давно не было свежего снега, эту лыжню никто не нарезает, поэтому она из-за потеплений превратилась в ледяную, на неё нападало хвойных иголок и прочего мусора, из-за чего правильной мази попросту не существует. Помажешься жидкой ("клистиром") - к нему прилипнет весь этот мусор и будет тормозить всю дорогу. Я намазал твёрдой (violet special - 0..+3° C) - ничего не прилипало, но и отдача всю дорогу, что при бензопиле за спиной делает подъёмы чрезвычайно тяжелыми. Надеюсь, хоть руки за сегодня накачал :)

Участок пути до красного моста (скажем так, бывшего красного моста) в полном порядке. Первая неприятность - на подъёме от красного моста, т.е от озера Лесное. Мне-то на подъёме ещё ничего, пригнуться можно, но когда тебя уже несёт на спуск, встретить его весьма неприятно.

Вид со стороны подъёма:

Дальнейшее становится немного предсказуемым.

Ну и оттаскиваем дровишки.

Коньковая трасса восстановлена, поехали дальше. Подъём к Ярославскому шоссе в полном порядке, разве что заползал унизительно долго - лыжи едут что вперёд, что назад, бензопиле почему-то хочется назад, цеплялся палками и полз на них, как на костылях. (ёлочкой там особенно не поедешь, места мало, коньком тем более)

Приезжаем к табличке и ныряем в тоннель. Нда, теперь я понимаю негодование 2born - когда у меня со спины торчит полотно бензопилы, пришлось там идти гусиным шагом. Как там идти при росте в 2 метра - страшно представить.

Вылезаем из тоннеля и включаем GPS на телефоне. При попытке определить местоположение и выкачать по мобильному интернету кусок карты, мобильник выключился - аккумулятор у меня старый, даже на маленьком минусе не хочет большую нагрузку тянуть. Ладно, будем искать маршрут методом пристального взгляда.

Да вот же прореха в лесу, прямо передо мной, чуть справа!

Поначалу там почему-то идут собачьи следы, через некоторое время становится видна основательно засыпанная лыжня, иду по ней и очень скоро упираюсь в край садового товарищества. Въезжаю на дорогу, к сожалению, расчищенную бульдозером прямо до земли, но с краёв достаточно снега, чтобы проехать коньком, насколько это можно назвать коньком при столь стеснённых габаритах. И довольно быстро попадаем в знакомое место - ворота в оба садовых товарищества. Выезжаем из одного, поворачиваем налево и въезжаем в другое - вуаля!

На новом маршруте нет никаких завалов, никаких блужданий по кустам - всё чинно и благородно. Кроме того, не приходится сначала карабкаться на холм, только чтобы потом с него съехать - участок выходит ровный в продольном профиле. В общем, рекомендую.

Дерюзинское поле сегодня удивительно дружелюбно - ни тумана, ни метели, ни ветра, ни облачности - редкостная удача!

Солнышко светит, жарко!

Как ни странно, на Дерюзинском поле завалов нет, как нет их на затяжном спуске к ручью. Ох, как я сегодня там пролетел по заледеневшей лыжне, это просто бобслей, удивительно, что не упал.

В самом окончании спуска - бревно, маленькое, но очень противное.

Ну да.

Подумалось, что именно это дерево можно пустить на мостик: оно довольно тонкое и длиннющее, можно не заморачиваться с продольными резами, просто сделать этот мостик на манер частокола. Но ремонт мостика изначально не входил в планы на сегодня, потому что тогда я бы ни в жизнь не успел на дачу. Так что пока переходим по струночке и едем дальше.

Начинается участок лыжни вдоль речки, который просто изобилует поваленными деревцами.

Первое

(в пропиленном варианте не снял, похоже, или не перекачал с телефона, но, думаю, финал немного предсказуем)

Второе

после резни

Совсем мелочь пузатая. Надо разжиться небольшой ручной пилой в "ножнах", чтобы висела на поясе и я мог такую мелочь срезать, не снимая ни рюкзака, ни лыж. Слишком много времени теряю на эту мелюзгу.

Третье

бензопилу нынче хорошо кормим

Четвёртое

ты же лопнешь, деточка

Доезжаем до второго "мостика", построенного бобрами. Молодцы ребята, но оставлять сгрызенное дерево на лыжне всё-таки не стоило. Ладно, приберёмся за вами, мне не сложно.

Это уже почти финиш. Времени ещё вагон, пила работает безотказно, и цепь довольно острая. Всё спилил, маршрут нашёл мгновенно - ну не бывает же такого! Должна обязательно какая-то подлянка произойти!

Ой, а где же мой термос!? Где-то выпал. Ага, значит это реальность, а не сон и не матрица :) Придётся на дачу не ехать, а допилить сейчас последний участок и отправится тем же путём обратно, в надежде отыскать термос.

Вот и последнее дерево.

Дальше остаётся съехать по полю вниз (повернуть налево), проехать ещё по лесочку вдоль реки - и будет водопад. Но туда ехать не стал, в надежде, что проеду мимо потерянного термоса ещё при свете дня. С налобным фонарём найти его шансов гораздо меньше.

Доезжаю до "четвёртого" - и вот термос лежит, просто на снегу. Видимо, бензопилу неудачно запихивал. У неё самая широкая часть - это рукоятка, термос лежит в боковой "сеточке" рюкзака и должен быть намертво припёрт этой самой рукояткой. Видимо, когда закладывал - "выдавил" его оттуда, потом, когда одевал рюкзак, термос оттуда вывалился, а я, слегка оглушённый, этого не услышал.

Раз такое дело - возвращаемся к исходному плану, едем на дачу! Именно там лежит станок для заточки цепей, а у меня две цепи совсем тупые и одна неплохая, хотя то трухлявое бревно с символом Майа её подпортило.

Увы, дороги тоже испортились: заледенели напрочь, при попытке ехать коньком ноги конкретно разъезжаются. У беговых лыж есть канты, но пластиковые, вовсе не предназначенный для вгрызания в лёд. На ровных участках, на уклонах и пологих подъёмах удавалось ехать "на руках", а на более крутом подъёме сдался, снял лыжи и пошёл пешком - так явно быстрее...

Потом замечательный спуск мне запороли, посыпав дорогу песком по всей ширине, тоже пришлось спешиться.

Дорогу по полю никто не сделал, шёл там по своим же следам, оставленным в понедельник, и именно там встретил закат.

Цветопередача не очень: в реальности оно красивее.

Затяжной спуск по старой шараповской дороге был офигенен! Тоже бобслей, осложняющийся тем, что заметно стемнело, и тем, что это не лыжня, а колея снегохода, несколько петляющая влево-вправо. Пролетел за одно мгновение, хотя с большим напряжением сил - попробуй там удержись.

Дача была уже разогрета, в очередной раз я порадовался сушилке для обуви, "врезанной" в эту систему отопления - огромное удовольствие, приехав на лыжах с напрочь промокшими ногами, надеть сухие тёплые носки и столь же тёплые галоши, а лыжные ботинки отправить сушиться, чтобы они тоже высохли к моменту выхода.

Самое смешное, что дорвавшись до станочка для заточки цепей и посмотрев пару роликов на ютубе, я в итоге отказался от этой затеи и заточил их по-старинке, напильником. Сказали: станок очень много металла снимает, это когда цепь совсем "пошла вразнос", нужно станок применять (если уводит вбок при пилении, если уже столько режущей кромки сняли, что пора и ограничитель глубины подрезать, если зубы стали разными, одни очень стёртые, другие не очень, и хочется всех их под одну гребёнку), а если цепи довольно-таки новые, просто на какой-то абразив налетели, то напильником даже предпочтительнее.

Через 7 часов поеду на Ассауровскую резню бензопилой, это будет 4-я пилатлонная поездка за 4 дня. Отдых в самом разгаре.
Tags: пилатлон, поездки

• Ремонт лыжных мостиков

Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

• Гетто-байк

В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

• А всё-таки есть польза от ковариаций

Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…