nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Ремонт мостика через Вондигу

В воскресенье мы с estrella_de_sur провели лыжно-инженерный поход по маршруту Сергиев Посад - водопад Гремячий и назад, с попутным ремонтом моста и прочисткой лыжной трассы.

Было:


Стало:
P_20190217_141729.jpg


В середине недели наконец-то выпал снег, благодаря чему лыжня в начале дня была очень неплохой. Температура +2 °С, яркое солнце, почти не было ветра - сложно предположить, что сейчас ещё февраль.

Так что и спуск от Дерюзинского поля, который в прошлый раз был натуральным бобслеем, сейчас представлял собой приятную прогулку.

По окончании спуска и располагается мостик. Я решил не заморачиваться с продольным распилом брёвен на досочки, а пока обойтись малой кровью, заделать прорехи моста с помощью цельных бревен, благо стройматериалов вокруг хватает.

Измерили необходимую длину брёвен - хотя бы 180 см, а лучше все 2 метра. И напилили в общей сложности 7 штук - 5 больших и ещё 2 поменьше. К счастью, ремонт стартёра бензопилы действительно был успешным - пила работала без каких-либо нареканий. Лишь поначалу я испугался какого-то странного звука, как будто внутрь что-то попало и зацепляется за маховик, вдруг это я так замечательно провёл провод выключения зажигания, и сейчас его срежет? Разобрал, не нашел проблемы, собрал назад, завёл - посторонних звуков при работе не услышал, пожал плечами.

Вид с противоположной стороны. В самую явную прореху посередине положили 5 брёвен: 3 больших рыжих и 2 маленьких с их краёв, я офигенно разбираюсь в сортах древесины :) И у самого начала мостика - ещё два, они самые дальние на фото. Затем оставалась ещё небольшая прореха, не позволяющая заехать на мостик на лыжах (лыжи уезжали бы под мостик, после чего лыжник получил бы очень неприятный удар поленом), но решили там обойтись лапником, который затем засыпать снегом и основательно утрамбовать, благо погода такая, когда снег очень хорошо лепится.


В общем-то, брёвна неплохо там держатся тупо под собственным весом, и совсем намертво встанут, когда всю эту конструкцию засыплет снегом. Но для успокоения совести скрутили их ещё и проволокой. Она может "сыграть", если весной пройдёт паводок и брёвна попытаются уплыть. Честно говоря, слабовата эта проволока. Наверное, в следующий раз, как доведётся делать нечто подобное, соединим брёвна на манер сруба (но несущие брёвна без ямок, чтобы не застаивалась вода, вызывая гниение!), а чтобы паводок их не унёс - притянем их строительными скобами.


Насыпали снегу поверх брёвен и лапника, и утрамбовали худо-бедно, чтобы уже сейчас можно было проехать по мосту, не снимая лыж. Очень не хватало лопат, руками в перчатках много снега не натаскаешь...


Вид со стороны Гремячего:
P_20190217_141729.jpg



Теперь "прораб" должен проехаться по нему вперёд и назад на полной скорости, в полной пилатлонной выкладке (12 кг), продемонстрировав его готовность к эксплуатации.


Слабоумие и отвага, как всегда. Уже посмотрев по кадрам, понял причину падения: слева снег был плохо утрамбован, лыжа застряла, из-за чего меня и повело влево.

Но сам мост испытание перенёс с честью, показав: даже при падении хрена с два ты упадешь в реку, и даже очутившись поперёк на том самом лапнике, ты не провалишься вниз!

Назад переехал уже нормально:


И, наконец, работа над ошибками, учитывая, что на той стороне оставил ручную пилу и плоскогубцы.

Как видно, мостик вполне удобный - подняться можно даже когда одна рука занята.

Если же выпадет ещё снег, будет вообще шикарно.

Вот наши перемещения во время ремонта:


(дотопать до бревна, распилить его, дотащить брёвнышки в несколько ходок, найти другое бревно, распилить. дотащить, после чего связать всё это проволокой, засыпать снегом и утрамбовать)

Полный трек поездки.

Мы встали на лыжню примерно в 11 часов утра, а к 3 часам дня мостик был отремонтирован. Темнеет уже не так рано, поэтому решили доехать до самого водопада Гремячий, и заодно спилить ещё несколько брёвнышек, которые с прошлого раза просели (или лыжня поднялась за счёт свежего снега) и начали мешаться.

Вот он, классический пилатлон, когда завал можно одолеть буквально за минуту, не снимая лыж, быстренько упаковать инструмент и ехать дальше.


До Гремячего доехали без проблем. На обратном пути начались проблемы: маршрут от Гремячего до мостика через Вондигу пролегает у самой-самой реки, по заболоченной местности. К вечеру из-за плюсовой температуры и яркого солнца эту долину залило - снег стал буквально сырым, хлюпать под ногами. Такой снег не скользит - передвижение на лыжах становится не сильно быстрее человеческого шага. И как ни странно, на таком снегу довольно сильная отдача - ни насечки (чешуя), ни лыжные мази тут не спасают, лыжа едет назад столь же хорошо, как вперёд. Чтобы ехать вперёд, приходится вцепляться в палки, но и те проваливаются в сырой снег. В общем, мучение конкретное.

Вслед за ним - затяжной подъём к Дерюзинскому полю. И к тому моменту, как мы туда приехали, погода кардинально переменилась - начал дуть сильный ветер, и всё небо заволокли тучи. Не сказать, что ветер конкретно в морду, но близко к тому. А при общей усталости, уже при любом движении начало казаться, что оно в гору и против ветра.

Почти дойдя до финиша, обнаружили новое поваленное дерево! По пути туда его ещё не было, и повалило его скорее всего буквально за час до нашего прихода. Собственно, как подул сильный ветер - тогда и повалило! Неплохое такое деревце, свыше 40 см в диаметре (шина до конца не достаёт, пришлось с двух сторон). Но зато с точки зрения сопромата всё просто - оно тупо лежит горизонтально, один конец совсем рядом, поэтому никаких напряжений, бери и пили!

Заодно будут пеньки для уставших лыжников, чтобы присесть и выпить чаю.


Это мой личный рекорд оперативности - только дерево упало, как его тут же убрали с дороги!

По итогам: поездка заняла 8 часов, с 11 утра до 7 вечера, полноценный рабочий день, всё это время на ногах, на свежем воздухе. Я устал как собака, сегодня весь день приходил в себя, но страшно доволен: все поставленные задачи были выполнены! Много чего могло пойти не так: пружина стартёра лопнуть в том месте, где я её согнул - не лопнула. Бензопила работала замечательно, и умудрилась за весь день истратить менее 200 мл бензина, т.е по пути её ни разу не пришлось заправлять (в бензобаке 310 мл) или заливать маслом для пильной цепи. Я для себя решил, что если до самого вечера провозимся с мостиком, сделаем его и тут же поедем назад, не заезжая на Гремячий - это уже будет успех. В итоге же и мостик отремонтировали, и проехали полную дистанцию 30 км, ещё и дровишки попилили :)
Tags: пилатлон, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments