nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Лосиноостровская резня бензопилой продолжается...

хоть и не в таком темпе, в каком хотелось бы...

Дочищал старые "косяки" и наконец-то взялся за один из самых серьёзных завалов. Только в его начале лежало бревно диаметром 80 см!


В недавние поездки полностью расчистил просеку (поз. 10), затем убрал мешающиеся брёвна (поз. 1), спрямил маршрут и ещё подчистил "берлогу" (поз. 2), спилил трухлявое брёвнышко, которое совсем недавно повалило рядом с поз. 7, обнаружил, что недопиленное мной дерево в поз. 6 кто-то допилил, после чего буквально с головой закопался в завал поз. 11, и прочистил бы его целиком, если бы в эту субботу у пилы не возникло осевого люфта в коленвале, сопровождающегося неустойчивой работой (глохнет на холостых, разгоняется до "первой космической" на полном газу), из-за чего работу пришлось приостановить. Осталось 4 брёвнышка примерно, все рядом, и все можно перешагнуть.



Сейчас удобнее всего доезжать до Лосиного острова стало по МЦК, до станции Белокаменная. Там выходишь из подземного перехода - и сразу можешь вставать на лыжи, в отличие от входов от ул. Красной сосны или дальше, вдоль ярославского шоссе, где нужно ещё прогуляться. Поэтому хотелось, чтобы все просеки, ведущие от Белокаменной, были чистыми. В прошлый раз я расчистил заброшенную железную дорогу к военной части (поз. 4), а ещё раньше - диагональную лыжню (поз. 3), вот теперь взялся за следующую (поз. 10).

Началось оно с такого безобразия. Только достал пилу, как обнаружил - цепь плохо натянута. Полез в рюкзак за ключом, обнаружил, что в первый раз в жизни забыл его взять! Решил - буду пилить, пока цепь не слетит. Цепь слетела буквально на втором бревне. Очень злой, вернулся к Белокаменной, спросил у охранников - нет ли у них, часом, пассатиж каких-нибудь? Увы, не было, или они не хотели ими делиться - поехал домой, взял ключ, опрокинул чашку чая, поехал назад. Зато оказалось, что от дома до лыжни мне ровно 25 минут - весьма неплохо.


В этот раз зашёл с противоположной стороны просеки. Здесь кто-то уже начинал пилить, но не допилил. Что ж, поможем.








Завальчик чуть побольше.






Надо было поехать домой, поскольку уже стемнело - день за днём не мог себя заставить встать пораньше, а даже если вставал, то появлялись всякие другие дела - нескольких курьеров встречал, один принёс книгу Thing Explainer от xkcd, другой - мотор-колесо из Китая, поиграться с ним не успел ещё, правда.

На следующий день... Всё та же просека, поз. 10 - неплохо её завалило.


Мало что так плохо пилится, как подгнившая берёза! Пила так и норовит застрянуть, как ни заходи - когда на подгнившую древесину давят сверху, она пытается расползтись во все стороны, поэтому цепь будет клинить ПО-ЛЮБОМУ. Единственное, что спасает - пытаться пилить не тупо сверху вниз, а по хордам, как бы подбираться всё ближе и ближе к центру, стараясь, чтобы как можно меньшая часть цепи была погружена в дерево.


Всё: мы прошли просеку насквозь и увидели свои "художества" с предыдущего дня.


Путь открыт.


Поз. 1 мы уже прочищали, но сейчас "свежим взглядом" видно - нужно ещё кой-чего доделать.
Здесь была ветка, которая поначалу не мешала, но потом то ли она просела, то ли снега немного добавилось, в общем, пригибаться надо было. Больше нет.


Ну и здесь негабарит, нужно влево отклоняться, непорядок! Дерево уже гнилое донельзя, можно его спилить.


Заодно провести работу над ошибками, как пилить такие хрени без риска заклинить пилу. Поначалу стремаюсь, поэтому вырезал полноценный клин, довёл до него спил - и всё равно зараза стоит как вкопанная!




Ещё немного возни - и оно свалилось. Собственно, наиболее проблемные именно такие дровеняки - упершиеся где-то сверху за соседнее дерево, а потому просто падать не желающие!


Продолжим кромсать.






Чуть прибрались - и путь открыт. Можно побаловать себя чаем из термоса и двинуться дальше.


В поз. 2 поначалу я прочистил обходной путь, там буквально два брёвнышка. Но сейчас решил расчистить основной завал - как ни странно, он не такой уж страшный, куча мелочёвки, просто из-за неё возникает ощущение, что прохода нет, особенно по пути "туда". В обратном направлении, с правильного ракурса начинаешь видеть, где шла просека:


Начинаем вгрызаться немного, после чего оглядываемся назад:


Продвигаемся чуть дальше и видим "свет в конце тоннеля":


Это уже на что-то похоже.


В обратную сторону:


Едем дальше, и обнаруживаем, что "шалаш" ("берлога") немного просел - я там порушил всё, кроме одного бревна, которое висело высоко и как будто бы не сильно мешало, но то ли выпал снег, то ли всё просело (кстати, после сильных ветров все эти конструкции немножко "утрясаются", проседают), но стало мешать. Спилили с одной стороны - теперь КОНКРЕТНО мешает.


Доведём до ума.


Ещё один живительный глоток чая (почему-то и на нём появились радужные разводы, ибо рюкзак медленно и неотвратимо пропитывается ГСМ) - и двигаемся дальше.

На этот раз длинный перегон, где всё в порядке, пока мы не доезжаем почти до поз. 7 - там мы видим НОВОЕ поваленное брёвнышко. Ещё неделю назад его не было.


Больше всего времени уходит на то, чтобы расчехлить пилу, а потом положить её назад в рюкзак. Полная халява.


В поз. 6, где я не допилил бревно (пила тогда упорно не хотела работать на старом бензине, хотя подозреваю, дело может быть и в хреновом масле - такое ощущение, что в бутылку МОТОРНОГО 2Т масла Калибр они случайно залили цепное, потому как оно подозрительно бесцветное и очень-очень вязкое), встретил такую картину:


"Спасибо тем, кто пилил". Не знаю точно, кто это написал - то ли благодарные лыжники (место весьма популярное - мимо этого бревна почти неизбежно проходишь, если хочешь перейти МКАД по зверопроводу), то ли тот, кто в итоге спилил это бревно - он думал застрять на несколько дней, пропиливая всё подряд, а работы оказалось гораздо меньше. В любом случае, пожалуйста :)

Ну и в итоге в нашем кольцевом маршруте остаётся ровно один участок - поз. 11. Если заезжать туда с севера, сразу же натыкаешься на этого монстра:


Где наша не пропадала - попробуем спилить! Это прошло на удивление легко - это бревно не успело особенно прогнить, вполне себе сухое, к тому же это хвоя, идёт очень здорово, одно удовольствие наблюдать, как из-под цепи "течёт" струйка из маленьких щепок, при этом стоит запах "плотницкий" :)


Как видно, дерево переломило у самого основания. Благодаря этому, отпиленный мной кусочек сразу откатился вниз, освободив проход.


Но чтобы закрепить успех (чтобы не протискиваться между двумя брёвнами, совершая зигзаги), отпилил ещё кусочек, теперь есть очередная табуретка для уставших путников (в данном случае - для бензопилы)


Немножко расчистил территорию вокруг - она вся была усыпана лапником и более крупными ветками, так, что хрен пройдёшь, а тем более проедешь. Ладно, пора ехать домой.


День третий. Заезжаем всё сюда же, но с противоположной стороны, может оттуда пойдёт попроще?


Ну пока всё неплохо, хотя цепь в них почему-то застревает на "ровном месте" - может тоже подгнили немного, не знаю точно.


Сходил на разведку - прошёл вперёд и забрался на самое высокое лежащее бревно, чтобы осмотреться.

Оглядываюсь назад. Душераздирающее зрелище - брёвна лежат до горизонта.


Оглядываюсь вперёд - совсем неподалёку уже поваленный монстр. По крайней мере, место завала просматривается целиком - и то радость.


Возращаемся к бензопиле и начинаем планомерно продираться. Опять сталкиваемся с мерзопакостным явлением - я распиливаю бревно на 3,4 части, они ощутимо сдвигаются, видно, что спил закончен, но вытаскиваться оттуда не хотят, хоть убей! По крайней мере, сил одного человека без домкрата или других хитрых приспособлений тут не хватает.


Возможно, стоило бы попробовать притащить бревнышко поменьше и попытаться им поддеть, как рычагом, но мне показалось: сделаю ещё один пропил - и вся эта конструкция наконец-то развалится! И вообще, приятно будет проезжать через столь широкий пропил :)


Нет, не хватает. Ну ладно, сделаем ещё один пропил. И ещё один. Наконец-то!


А ведь это неплохое место для настоящего обеденного стола с табуретками! Два "пенька" у меня получились повыше - это будут столики, остальные пониже - это табуретки.


День очередной. На пути - натуральная берлога!


То есть, это был один огромный ком снега, непонятно, что внутри и каких габаритов. Я по этому снегу сначала полз на четвереньках, чтобы чуть-чуть пообвалить снег и не провалиться "сквозь землю", потом уже начинаю топтаться, и потом уже всё это дело раскапываю руками. Под конец, в ход вступает бензопила.

Так сходу и не поймёшь - само собой оно так образовалось, или тут завёлся какой-то безумный бобр?


Я очень уважаю бобров, это очень умные и трудолюбивые животные, но безумие, увы, бывает присуще и им.


Затем следует планомерное распиливание одного бревна за другим, после чего я снова поднимаюсь на свой наблюдательный пункт и смотрю, что получилось. Узковато пока, но на первое время сойдёт. В этих делах - главное "пробить" завал, тогда есть надежда, что там появится какая-никакая лыжня, и дальше расширить отдельные места будет уже делом техники.


А вот здесь ещё нужно "пробуриться" (слева направо на фото) - опять некое подобие "берлоги". Когда никто не катается и не ходит пешком, всё это хозяйство оказывается погребено под огромными сугробами, которые замерзали, таяли, снова замерзали и снова таяли, из-за чего стали на удивление прочными сооружениями.


Перепилить это бревно и направится дальше, слева направо...


И вот мы уже видим финиш - дальше путь открыт, сквозь 80-сантиметрового монстрика.


Впрочем, попробовав пройти разными путями, я решил, что лучше продираться с противоположной стороны, т.е взять не левее, а правее. Собственно, искомый путь я чуть проторил, осталось распилить.


Несколько брёвен я и распилил, а потом начались проблемы. Я услышал звук, который бензопила раньше не издавала - некий звон, чем-то напоминающий "звук бутылок" из Лунохода (автобуса ЛиАЗ). Снял блок тормоза и натяжения цепи, глянул - и ведущая звёздочка люфтит, но это-то и хрен с ней, пущай люфтит. Хуже другое - коленвал тоже люфтит, ходит чуть ли не на миллиметр вдоль оси, собственно от этого звон и раздаётся.

То ли пила совсем китайская, то ли я её реально ушатал за 3 года (куплена в январе 2016). Так-то моточасов не очень много она отработала - сожгла то ли 20, то ли 25 литров бензина, но то были тяжелые моточасы - одно дело пилить одно бревно за другим у себя на даче, а другое - эти завалы чистить, где зачастую попадаются и гнилые, в которых цепь идёт с огромным трудом, где-то её заклинивало, и я возможно не очень хорошо поступал, пытаясь сначала её оттуда тупо "вырвать". Потом, правда, научился и стал поделикатнее обращаться. Совершенно ненормированный "график работы" - то она тёпленькая ехала в электричке, потом полчаса остывала на морозе, потом её завели, спилили парочку брёвен, заглушили и повезли дальше по лесу, снова завели, потом оставили на 10-15 минут на холостых, и т.д. - никаких "установившихся режимов", один сплошной Transient (переходный процесс).

В принципе, должна ещё походить - скорее всего подшипники надо заменить, а вот поршневая в хорошем состоянии - на боку всё гладенько, без потёртостей, правда, верх поршня весь в нагаре, видать, всё время боюсь налить слишком мало масла в смесь, и получается больше чем надо, 1:25 вместо 1:32, да и масло минеральное "Patriot".


И все свои лыжи (три штуки) умудрился поломать за время отпуска - то ли время их пришло, то ли перегрузил их именно этой зимой, поскольку и сам из-за перелома руки и сидячего образа жизни осенью вышел тяжелее, чем надо, а тут ещё и 12 кг бензопилы с принадлежностями. Может, когда поехал с дополнительной шиной (800 грамм) и двумя топорами - это и переломило хребет лыжам?

Ну да ладно, они мне очень здорово и долго прослужили, лет 10. Сейчас купил себе новые, Atomic Redster Marathon Classic, но ещё не успел опробовать, только сегодня забрал.
Tags: пилатлон, поездки, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments