nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Мостик через Вондигу, 3 недели спустя

Вчера прокатился по маршруту Сергиев Посад - водопад Гремячий - дача (27 км), опробовал новые лыжи и посмотрел, как поживает тот мостик, который мы ремонтировали.



Всё хорошо: лыжи едут (там, где есть снег) и едут хорошо (там, где снег не отсырел и не проваливается), мостик стоит, его немножко засыпало снегом (что хорошо), но уже бОльшая часть снега растаяла. Из других новостей: на Дерюзинском поле меня нагнал терминатор, дачный домик стал разогреваться на удивление быстро, но моей заслуги в этом нет.


Весна вступает в свои права: когда поехал на лыжах, температура воздуха была +5. Намазал лыжи мерзопакостным "клистиром" (жидкой мазью), стараюсь её не использовать, поскольку большой шанс залипнуть, если, к примеру, начнётся снегопад или просто немножко похолодает, но выбора уже не было. И сегодня, как оказалось, погода для этой мази была наиболее подходящей - проблем с залипанием не было в принципе. Была отдача, возможно, оттого, что я нанёс мазь по самым близким отметкам, т.е только по самому центру лыжи. Видимо, так надо делать, когда едешь с бензопилой, а когда налегке - нанести по большей поверхности, иначе новая лыжа не продавливается и, соответственно, мазь со снегом не контактирует.

Снег был почти везде, но в паршивом состоянии: где-то он уже отсырел, и почти на всём протяжении он почему-то проваливался.

Когда я только заехал на Дерюзинское поле, оно выглядело удивительно дружелюбно. Видно, как блестит снег - это наст.


Увы, наст не шибко прочный, поездка по полю выглядела так, как будто бы тропишь лыжню, хотя кажется - вот же она, вполне накатанная!


В мир возращаются цвета!


Но прошла ещё буквально минута, как Солнце стало заходить за огромную тучу. По полю поползла зловещая тень. Пока доставал телефон, накрыло почти всё поле, остался лишь небольшой клочок вблизи леса:


После Дерюзинского поля - затяжной спуск к мостику. В этот раз он как-то совсем не впечатлил - снег проваливался всю дорогу, так нормально и не разогнался. Посерёдке была очередная поваленная ветка, которую удалось убрать с дороги "голыми руками".

И, наконец, мостик. Одна фотография, "по ходу движения" - в начае поста. Так он выглядит, если его переехать и оглянуться назад. Все брёвна на месте, и снега стало больше. После оттепели в нём появляются прорехи, но для лыж это совершенно не проблема - сейчас он спокойно проезжается на скорости. Что приятно, края присыпаны капитально - нас больше всего страшило, что у основания моста лыжи будут заезжать под брёвна, но именно в этом месте, где мы положили "лапник", снег лежит капитально и утрамбован очень хорошо.


Бобровый мостик тоже пока держится, хотя их плотину частично прорвало.
Вот это сам "мостик". Весело журчит вода, здесь она течет слева направо.


Если взглянуть чуть левее:


А вот и плотина, которая обеспечила низкий уровень воды ниже по течению, благодаря чему в самом мелком месте, просто на лапнике и образовался "мостик".


Но хочется всё-таки сделать здесь мостик получше. Вся беда существующего - ты доезжаешь до края оврага, и нужно резко затормозить, потому что иначе влетишь в реку. Затем аккуратно спуститься к реке, повернуть на 90 градусов влево и затем на 90 градусов вправо, зайти на мостик, перейти его и совершить второй такой же "зигзаг". Много времени теряется, и в целом опасно немного. В этом сезоне уже вряд ли (а там кто знает - вдруг опять похолодает?), а в следующем обязательно надо!

По пути на дачу.


Стою на асфальте, в лыжи обутый.


Приятным сюрпризом было то, что весь дачный домик был прогрет, хотя я включил обогрев только перед началом лыжной прогулки. Этим летом в садовом кооперативе поставили второй понижающий трансформатор, поскольку первый уже не справлялся со своими обязанностями, зимой напряжение у нас опускалось до 180 вольт или даже меньше. Этот второй трансформатор стоит неподалёку от нас, и теперь напряжение 220 или даже 230 вольт. Поскольку мощность, выделяемая на резисторе, пропорциональна квадрату напряжения, котёл стал греть в 1.5 раза сильнее, чем раньше, и во столько же раз меньше стало требоваться времени для прогрева.

И второй приятный момент - новые лыжные ботинки. Старые прохудились, и после КАЖДОЙ поездки они были промокшие насквозь. Правда, это позволяло по достоинству оценить сушилку для обуви - очень приятно было зайти в домик и тут же надеть разогретые до +40 °С носки и галоши, а мокрые носки и ботинки поставить сушиться, так что к моменту отъезда они тоже почти сухие и тёплые :) Но теперь я просто вошёл и понял, что не хочу снимать ботинки - в них тепло и удобно. Всё-таки можно себя раз в 10 лет побаловать новыми ботинками.
Tags: пилатлон, поездки
Subscribe

  • Хотел выпендриться

    Одно из замечаний к моему протоколу информационного обмена: ДОБАВЬ 16-битные заголовки к каждому сообщению! Нам могут прислать командное слово с…

  • Моделирование стыковки с помощью ВидеоИзмерителя

    "Нарисовал"-таки видеоролик, где мы начинаем с весьма неблагоприятных условий: вместо того, чтобы нас поставить ровно "напротив" стыковочного узла,…

  • Более тяжёлые тела падают быстрее!

    Увидел не так давно видео от Flammable Maths с таким заголовком, и подумал поначалу - он опять нас троллит. Это немецкий препод математики…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments