nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Штиль: первая кровь

В воскресенье испытал бензопилу Stihl MS 180, наконец-то допилив завал в Лосином острове (поз. 11) и разведав ещё пару километров просек. Но разумеется, в тот же день её и поломал, и сам чуть не поломался.







Сегодня утром наконец-то отремонтировал её, по-колхозному, разумеется, новую пластиковую деталь за 800 рублей (как минимум) совсем не хотелось покупать.


Пока боюсь ехать с бензопилой на новых лыжах - подозреваю, что старые поломались не только "от старости" (им более 10 лет было) и интенсивной эксплуатации, но и от перевеса - когда к моей тушке добавляется ещё и 12 кг бензопилы с ГСМ, это страшно. А тут ещё и снега в лосином острове стало мало совсем - ну зачем новые лыжи сразу же убивать!

Так что докатываю старые - у одной уже хребет сломан, не пружинит не разу. Но мне недалеко - 7,5 км туда и столько же обратно, можно и не спешить особенно.

Почти у самого входа (со стороны ул. Красной сосны) увидел немножко выступающее на дорожку бревно - и решил на нём испытать пилу, не дожидаясь того, основного завала.


Немножко непривычно - праймера у этого штиля нет, и с уверенностью могу сказать, что пружина для мягкого старта у него никогда не лопнет, потому что у него нет пружины мягкого старта :) Есть амортизирующая резинка у самой рукоятки стартёра, чтобы по руке не сильно било.

Поскольку пила совсем новая, ни разу не включавшаяся (разве что на заводе), и праймера нет - нужно было дёрнуть стартёр раз 15, прежде чем бензин заполнил все шланги, дошёл до карбюратора, и появились "признаки жизни". Делал по инструкции - сначала полное удушение (заслонка максимально закрыта), пока не чихнёт, потом режим "малого газа", пока ещё раз не чихнёт, а потом даём по газам - и рукоятка переходит в нормальный режим.

Ну что - завелась, звук приятный, всё хорошо. Как пошёл пилить - просто офигел, как она шустро реагирует на ручку газа - "китаец" был тяжелый на подъём, иногда и вовсе пытался заглохнуть, если слишком резко по газам даёшь, а тут всё чётко, отлаженный механизм. Точно не знаю (не разбирал ещё, и пока не хочется), возможно, там стоит ускорительный насос карбюратора, вроде как штили его любят :)

И как же классно пилить совсем новенькой цепью - так-то мне кажется, что и старые цепи я неплохо заточил, по крайней мере, они при работе не перегреваются, и стружки летят крупные, но здесь они ещё крупнее раза в два :) Как начинаешь пилить - такая прямо мощная струя этих стружек, и сопротивления дерева не чувствуется вообще - что оно есть, что его нет. В общем, есть к чему стремиться.

И да, очень чувствуется, что весит на килограмм меньше - воспринимается как игрушечная, но пилит-то по-настоящему :)

В общем, доехал до своего завала и довёл его до кондиции, см. видео в начале поста. Наконец-то этот маршрут, который показан на карте, стало возможным пройти, не продираясь сквозь завалы и не идя в обход "через кусты". Одно бревно, правда, настолько ушло в заледеневший снег что я распилил его, но извлечь отпиленный кусок тупо не смог и пока что закопал в снег, чтобы можно было проехать, не снимая лыж и не перешагивая.

Кстати, этот завал был настолько суров, что схема просек была подкорректирована на яндекс.картах:


Пока враг изучает наши карты - мы меняем ландшафт!
Придётся им дорисовывать пунктир :)

Поехал дальше на юг по этой же просеке, посмотреть, как там дела обстоят. Неплохо, не считая этих брёвнышек (поз. 12) - как всегда, надо пригибаться. Может оно и ладно, но почему бы не спилить.


Увы, не развилась у меня ещё "чуйка", и сопромата у меня в институте не было - не сообразил я, глядя на эти брёвна, застрявшие между двумя деревьями, что есть у них подлянка. Нижнее нормально упало (его я пилил недалеко от лыжни), а вот верхее (за него я взялся сильно правее, чтобы на нормальной высоте пилить), вместо того чтобы падать строго вниз, пошло вниз и НА МЕНЯ. Долбануло аккурат по рукоятке тормоза цепи, сломав её, причём удар был такой силы, что ещё и повалил меня с ног. И финальным аккордом - это бревно долбануло меня чуть ниже коленки. К счастью, отделался шишкой.


Пиле, как видно, повезло меньше. Хорошо, что сломало с левой стороны, а не с правой, через которую непосредственно передаётся усилие на механизм тормоза. Думал просто склеить суперклеем, но держать не стало.


Решил "наложить шину" из алюминия. Делать это "на месте" побоялся (одно неловкое движение - и просверлю новенькую пилу насквозь), поэтому решил снять рукоятку совсем, заделать и поставить обратно.

Оказалось, что заглушка механизма тормоза здесь крепится не на винтах, а просто на двух защёлках (а снимать звёздочку не требовалось):




Дальше, чтобы вытащить ручку, нужно отсоединить пружину, снять стопорную шайбу, вытащить металлическую пластину, а затем весь механизм "потянуть на себя", чтобы снять с оси.


Фух, сняли, пора "накладывать шину":


Тот винт, который ближе всего к оси, пришлось переставить задом наперёд (гайкой наружу), чтобы не зацеплялся за корпус пилы. Ещё лучше было бы туда вставить потайной, но и так сойдёт.


Усё, восстановили.

Tags: пилатлон, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Самодельный "холодный потолок" - дополнение

    О том, насколько полипропиленовые трубы по теплоотдаче проигрывают металлическим, сколько сейчас мощности уходит на прокачку воды, и какое…

  • Самодельный "холодный потолок" - первый успех

    Мне давным-давно хотелось научиться поддерживать в жару комфортную температуру в дачном домике, не прибегая к обычному кондиционеру, а используя…

  • Водное на даче

    Майские праздники у меня получились 2 раза по 3 дня, посерёдке 4 дня работал как ни в чём не бывало. Было планов громадьё, но как водится, не всем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments