nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Пока история развивается по спирали, иду напролом медленным катком

Сейчас в моде электровелосипеды, электросамокаты, моноколёса и прочие гироскутеры, а мне захотелось странного - поставить наконец-то генераторную втулку на свой велик!



Светодиодные фонари с литий-ионными аккумуляторами - это, конечно, хорошо, но в холодную погоду они уж слишком быстро сдыхают, да и ежедневная процедура "доехал до работы, пристегнул велик, снял все осветительные приборы, пришел на рабочее место, втыкнул их все на подзарядку", и потом в обратном порядке вечером - порядком достаёт.

Вот бы оно всё было несъёмное (а значит никто не утащит), не сдыхало на холоде, не изнашивалось после года эксплуатации и просто ТУПО СВЕТИЛО, когда я еду!!!


Втулку купил ещё летом, но потом очень долго "собирался с силами" в плане заспицевать колесо. Где-то тогда же я заднее колесо повредил, налетел на что-то, оно сначала восьмёркой пошло, вроде как его подправил, но потом увидел - в нескольких местах обода пошли трещины, поэтому соответствующие спицы там "для красоты":


Конечно, обод двойной, так что просто так не развалится, но родилась "гениальная идея" - заднее колесо я всё-таки куплю новое, а с этого сниму спицы и обод и сделаю переднее колесо с генераторной втулкой! Дескать, на переднее колесо нагрузка существенно меньше, да к тому же вилка амортизационная, в общем, на 34 спицах оно вполне себе успешно выкатится :) Ну а если его разнесёт окончательно - выкину наконец этот обод и куплю новый, и уже буду уметь спицевать. Такая вот каша из топора.

Во время своего недавнего отпуска наконец-то попробовал заспицевать в первый раз. С удивлением обнаружил, что левые спицы и правые спицы имеют разную длину, и вообще сейчас все эти колёса несимметричны! Заднее колесо несимметрично, поскольку с одной стороны здоровенная касета стоит, а с другой её нет, но вилка у велика симметрична (как правило), поэтому обод нужно закрепить практически НАД правой кромкой втулки, и там спицы короче и сильнее натянуты.

А в будущем переднем колесе всё наоборот - слева оставлено место под дисковый тормоз, поэтому бывшие левые спицы надо поставить справа, а правые - слева.

Сделал всё по инструкции - и получил вроде бы ровненькое колесо - ни восьмёрки, ни яйца, ни зонта, всё как надо, если только не одно "но". ВСЕ спицы оказались слишком длинными и очень ощутимо торчали из ниппелей. Хоть обод и двойной, но надутая до 3,5 атмосфер камера даже сквозь ободную ленту заходит в пространство, где у нас спицы на ниппелях сидят, поэтому я очень боялся, что сейчас поставлю камеру - и получу проколы в 36 местах!

И вот на этих выходных наконец-то всё это дело разобрал, взял ножовку и отпилил от каждой спицы по 4 миллиметра. Именно настолько они торчали (я их все честно замерял штангенциркулем), и что хорошо - длина резьбы на конце спицы составляла 10 мм, тогда как длина резьбы в ниппеле - ровно 6 мм, то есть получалось, что прочность у меня не теряется. (спица, как правило, чуть толще в том месте, где нарезана резьба, поэтому нарезать её "подальше" уже не выйдет - материала не хватает!).

В этот раз дело пошло куда тяжелее - где-то резьбу немножко замял, не хотел ниппель хорошо надеваться, и в целом у меня образовался разброс по длине, поэтому исходно колесо вышло очень кривым, все выходные (по неопытности) его приводил в норму, и вроде бы привёл.

Эту неделю уже ехал на новом (старом) колесе, 73 километра - полёт нормальный. Правда, натяжение спиц слабее чем обычно, что меня немного беспокоит (а если его усилить, опять начнут из-под ниппеля выглядывать!), но на поведении велика это не сказывается - вовсе нет ощущения, будто бы он шатается куда хочет.

Так что, если в следующий раз буду делать - буду отрезать не 4 мм, а все 6 мм. Но в целом, подход работоспособный. Меня напугали сначала, что обычные спицы не подойдут - надо всё тщательно измерить и заказать "кастомные" спицы конкретно под эту динамку, именно из-за того, что резьбу на имеющиеся спицы нарезать нельзя, значит, обрезать более 6 мм - нежелательно.

Попробовал было исходные спицы пустить в "4 креста", но для такой спицовки их длины заведомо не хватало.

Осталось за малым - приколхозить к этой втулке светодиодные фары...

Есть и ещё одна крамольная мыслишка - опробовать этот генератор в качестве слабенького тормоза, особенно с высоких скоростей, чтобы колодки не изнашивать по чём зря, как-то быстро они у меня съедаются...


А вы помните, что означает загадочная надпись 6 V, 3W ? При какой такой скорости генератор столько выдаёт?
Tags: маньяк-эколог, освещение, странные девайсы
Subscribe

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…