nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

Статья про сотовую бленду

Наконец-то дописал статью "Расчет сотовой бленды для системы лазерной связи". К сожалению, она до сих пор производит впечатление неоконченности - так оно и есть. К конференции "проблемы навигации и ориентации космических аппаратов" в сентябре очень надеюсь серьезно поработать по данной тематике, т.к идея многообещающая. Если удастся заменить большую "ножевую" бленду на звездных датчиках на компактную сотовую, их масса и габариты уменьшатся в несколько раз!

Вот версия, которую я отправил для публикации, там ограничения на длину текста, пришлось почти целиком выкинуть главу про расчет дифракции. Здесь - полная версия, хотя воды там многовато. А это - презентация, с которой в марте выступал в ИКИ, много красивых картинок :)

По большому счету, скука смертная. Самое интересное вот что (можно щелкнуть для увеличения):



Это вычисленные с помощью уравновешенного троичного БПФ дифракционные картины. На первой изображена дифракция на шестиугольной диафрагме фотоаппарата. Вторая - дифракция на круглом зрачке с неровными краями - попытка промоделировать человеческий глаз и то, как он видит яркие объекты. Третья - на входной апертуре зеркального телескопа с контррефлектором и четырьмя распорками для него.

Помню, как после уроков физики в школе у меня складывалось впечатление, что дифракция - очень тонкий эффект, который можно получить только где-то в лаборатории, с монохроматическими пучками и пр. И ровно поэтому долго не могли понять, что свет - это волна, казалось, что он везде в повседневной жизни распространяется прямолинейно.

Ничего подобного! Доказательство волновой природы света у нас даже не перед глазами - оно в самих глазах! Без дифракции звезды были бы просто точками, а Солнце - белым диском.

К сожалению, та задача, ради которой все и затевалась - посчитать дифракцию на сотовой бленде - так и не была выполнена. Больно тонкие стенки, при округлении до пикселей слишком большая погрешность. Предстоит еще серьезно поработать над алгоритмом. Более разумно выбирать длины волн. Не просто гонять через каждые 10нм, а сделать маленький шаг в районе 550нм (где чувствительность глаза максимальна) и значительно больше - на краях видимого диапазона. Оптимизировать на ассемблере, применив набор инструкций SSE2. Понять, как корректно дискретизовать форму входного зрачка, чтобы не возникло эффекта наложения (aliasing) и не очень накладно в вычислительном плане. Интересно, сколько времени это займет...
Tags: математика, моделирование, программки, статьи, уравновешенное троичное БПФ
Subscribe

  • Формулы приведения, что б их... (и atan на ТРЁХ умножениях)

    Формулу арктангенса на 4 умножениях ещё немножко оптимизировал с помощью алгоритма Ремеза: Ошибка уменьшилась с 4,9 до 4,65 угловой секунды, и…

  • Алгоритм Ремеза в экселе

    Вот и до него руки дошли, причина станет ясна в следующем посте. Изучать чужие библиотеки было лениво (в том же BOOSTе сам чёрт ногу сломит), писать…

  • atan на ЧЕТЫРЁХ умножениях

    Мишка такой человек — ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments