nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

В Радонеж с бензопилой

Как и обещалось - сходил в Радонеж, чтобы спилить несколько брёвнышек на лыжной трассе (мы всё-таки надеемся, что этой зимой выпадет достаточно снега), а ещё испытать свои пильные цепи в "контролируемых условиях", и опробовать новую цепь для продольного реза.


Первый опыт - скамеечка из спиленного бревна

И ещё, прошёл по новому "спрямлению" маршрута, который в кои-то веки минует автомобильные дороги.



Решил не брать с собой лыж: они у меня новые, и года нет, а идти не так далеко, около 6 км - и столько же обратно.

Пожалуй, решение было правильным.

Дорожка на выходе с платформы Радонеж вся посыпана песком, и я ни капли не раздражён: она вся заледеневшая, там и на лыжах было бы паршивенько (разве что НА КОНЬКАХ), а так хоть пешеходы не падают.


Автомобильная дорога здесь зачастую была заснежена и просто хорошо утрамбована - идеально для перемещения коньком. Увы, сейчас снегом и не пахнет - расчищено до асфальта.


После пересечения улицы советской армии начинается заледеневшая дорога - по ней можно было бы припустить коньком, у меня по таким получалось, правда, с падениями, всё-таки у беговых лыж кант не для нарезания льда, пластиковый. Здесь нужно держаться правее, путь слева - тупиковый.


Местный ориентир - водонапорная башня. Меня почему-то здесь тянет налево повернуть, а нужно НАПРАВО. Сегодня опять ошибся, прошёл лишних 1,5 км. Но может, теперь запомню наконец-то.


Здесь уже должна была начаться лыжня... Ну, в принципе, на лыжах оно проезжается, но без особого удовольствия.


Тут уже получше - колеи больше нет, а посерёдке - следы вчерашних и позавчерашних храбрецов!


Вот и первый клиент. В принципе, он габарит не нарушал - я прошёл под ним не пригибаясь, с зазором в пару сантиметров до макушки. Но это сейчас. Стоит выпасть снегу - и уже начнём цепляться, поскольку и дерево придавит вниз, и уровень головки рельса лыжни приподнимется.


Поэтому - пилим! Ну я и место выбрал - аккурат где наплыв. С противоположной стороны находился - хотел взять поближе к лыжне, но так, чтобы дотянуться и надёжно держать пилу. Но всё удалось.


Осталось порезать на кусочки и оттащить:


А это уже кто-то распилил раньше, причём в этом году, судя по опилкам на снегу.


Дерево упало практически ВДОЛЬ лыжни. Хорошо что я взял цепь для продольного реза!


Шутка, конечно. Пилим его поперёк. Вот это ствол, во всех смыслах!


Следующий, пожалуйста!


Посмотрел на эти угрожающие стволы - и решил их пока не трогать, может выйти себе дороже.


А проход кто-то прочистил ранее:


И дальше брёвнышко уже спилено:


Был бы на лыжах - пришлось бы их снять!


А это уже моя добыча!


Пока что просто распилим:


Далее начинается то самое спрямление. Как только пересекаем дорогу к СНТ "Русь", где базируются два дружественных снегохода с резаками для лыжни, нужно увидеть красно-белую ленточку, и по ней повернуть направо. В следующий раз разметим это место получше, пока не столь заметно.


Вид в сторону нового маршрута:


Чуть дальше:


И окончание спрямления: видим автомобиль на "стоянке" перед началом марафонной трассы, оно же начало радонежской просеки.


Вид со стороны стоянки:


Вид в сторону радонежской просеки. Там чуть дальше стоит "шлагбаум", у перемычки, соединяющей радонежскую и абрамцевскую просеку. Туда я сегодня не пошёл - там всё уже расчищено. Пошёл назад, к Радонежу, но по пути хотелось ещё поразвлекаться...


Первым делом - проверить свои цепи. Та цепь, что была установлена на бензопиле, очень неплоха - пилит быстро, летят огромные стружки, что означает, что она хорошо заточена. Для "контроля" отпилил ей кругляшок бревна - это заняло 25 секунд, включая несколько секунд, пока я запускал секундомер и брал в руки бензопилу.

Потом поставил вторую цепь, попробовал с ней - 38 секунд на такой же точно "кругляшок". Тупая - догадался Штирлиц. Провёл по каждому зубу 5 раз круглым напильником, попробовал ещё разок - вышло 34 секунды. Недостаточно! Провёл и ещё по 5 раз, ещё раз попробовал - уже 25 секунд, хотя потом первой цепью получилось и вовсе за 23 (брал уже другую часть бревна, потоньше), но в целом хорошо - обе цепи в хорошем состоянии. С чувством выполненного долга выпил чаю, в этот раз жирую - целых поллитра!


Затем поставил совсем новенькую цепь для продольного реза - она отличается от обычной углом заточки, вместо 30° - около 10°, а может и того меньше. Одно бревно я заранее поставил вертикально, оно довольно устойчиво стояло - решил именно в таком положении его нарезать на дощечки. Первым делом, обрезал его с четырёх сторон до гигантского квадратного бруса. Вот обрезки, когда-то из подобного вовсю опалубку сколачивали:


Затем серединку распилил ещё более-менее пополам:


Понял, как важно, чтобы бревно было хорошо закреплено. Пока срезал кору - оно держалось надёжно, и спилы выходили ровными. После этого стоять вертикально ему стало сложнее - и начало несколько вести, но как ни странно, некоторый контроль направления есть - можно чуть наклонить пилу и повести её куда надо! Последний спил был наиболее кривым. Но что меня радует - эти спилы делаются довольно-таки быстро, и они гладкие, заусенцев и заноз не остаётся!


Пока что вообще всё на глазок.


И теперь из всего этого барахла собрали скамеечку:




Смысл всего этого дела - научиться собирать лыжные мостики из "дарового материала", лежащего под ногами. До сих пор доски для настила приходилось привозить до ближайшей дороги, а оттуда перетаскивать на своём горбу. Кто знает, если насобачиться заготавливать доски бензопилой - это может получиться даже быстрее и легче.


На следующие выходные у меня безумные планы попытаться построить мостик через Вондигу для трассы на Гремячий, а именно, в субботу к вечеру съехаться на даче, там переночевать, и с раннего утра пойти вкалывать. Хотя, может быть, лучше перенести это ещё на неделю, и для начала сходить на разведку - найти подходящий строительный материал и разобраться, как переходить с одного берега на другой в процессе строительства, и ещё сразу сделать замеры.
Tags: пилатлон, поездки
Subscribe

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…