nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

"Прокатился" тут на авиатренажёре

Подарили на день рождения сертификат на полчаса полёта на автозаводской, либо на пассажирском боинге, либо на эйрбасе. Еще в октябре подарили, но я всё оттягивал - думал, вот сейчас авиасимулятор себе какой-нибудь установлю, сначала на нём понасобачусь хоть сколько-то, чтобы совсем в грязь лицом не упасть.

Но в итоге так и не выкроил времени, всё какие-то другие заботы - на работе всё этот измеритель несчастный, лыжи, пилатлон и строительство мостиков, резня мачете, разведка. А действие сертификата кончалось в апреле - пришлось пойти неподготовленным.




Выбрали Боинг, потому что штурвал это интереснее, чем джойстик сайдстик.



Полёт "Внуково-Домодедово" и потом обратно. Начинаем прямо с края взлётной полосы. Двигатели уже включены, нужно вырулить на осевую линию, поднять мощность примерно до 40% и включить автомат тяги. При разгоне следить, чтобы самолёт шёл по осевой линии, если что, корректировать педалями (хвостом). Скорости V1 (скорость принятия решения), Vr (rotate - скорость, на которой поднимается нос) и V2 (на которой идёт устойчивый взлёт) инструктор сам задал в компьютере, а также проложил маршрут. По превышении Vr штурвал на себя - и полетели.



Дальше все манёвры подсказывал компьютер - на авиагоризонте рисовался розовый крестик, именно на него и надо было ровняться. Время от времени инструктор давал команды - убрать шасси и убирать закрылки поэтапно. Также он время от времени включал триммер - раздавался весёлый звук, после чего далеко задранный штурвал можно было вернуть почти на середину. Так и не посмотрел, крутятся ли бело-чёрные диски на центральной стойке :) Должны по идее.

Как-то так и на посадку зашли. Я даже места знакомые узнал. С пассажирского места оно по-другому выглядит, но как бы ожидаем был лесок перед полосой :) Сели, включили реверс, а потом тормоза, докатились до конца полосы, развернулись - и сразу взлёт, теперь во Внуково.



Полёт прошёл примерно также, но уже к посадке инструктор, похоже, отключил этот заветный розовый крестик, сказал - тут всё отлично видно, визуально можно! И разумеется, я грохнулся :) Сначала очутился чуть правее, чем надо и чуть выше, чем надо, получил инструкцию выправиться, но сдуру стал штурвалом выправляться, а надо было педалями, то бишь хвостом. В итоге, видимо, прямо крылом по полосе саданул - и привет. Ну это и правильно, будет повод ещё как-нибудь заглянуть и посадить уже по-нормальному :)

Интересный опыт. Жуткая перегрузка - столько информации повсюду, всё мигает, значения идут, звуковые сигналы раздаются. Как-то на экране компьютера оно совсем не так! Тренажёр порадовал - при взлёте прямо в кресло вжимает. Понятно, просто нас приподнимают, но как-то оно реалистично выходит. Порывы ветра там моделируются, звуки реалистичные такие - рёв двигателей, звуки убирающихся шасси. Удивило, какой там обзор ограниченный, как нос задираешь - всё, сплошное небо, не видно вообще ничего.
Tags: поездки, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments