Оказалось, что всё не так страшно: соскакивала цепь лишь с 6-й и 7-й передачи, на 8-й работает, и на 5-й работает. На мой вкус, 5-я чуть медленнее, чем надо (хотя в горку очень даже неплохо), 8-я чуть быстрее, чем надо, но довольно быстро привык к ним и весь месяц ездил на этой цепи.
Набрал на ней пробег как минимум 612 км, скорее ещё на 10-20 км больше, и на этой неделе смог включить 6-ю и 7-ю передачи, т.е износ сколько-нибудь сровнялся.
И на радостях вчера снова сменил цепь, теперь поставил третью, с пробегом около 170 км, т.е 1 неделя, на старом велосипеде, который угнали. Прежде, чем поставить, выложил все три цепи рядышком, посмотреть их длину. Как и ожидалось, третья цепь с наименьшим пробегом - самая короткая. Цепь, на которой катался последний месяц - подлинее, а та цепь, на которой катался три недели в мае - ЕЩЁ ДЛИННЕЕ, ПРИЧЁМ ОЩУТИМО!
То есть 600 километров бывают разными :) Одно дело, в мае, когда шли нескончаемые дожди, и велик заливало водой, да не просто водой, а с песком и грязью, и совсем другое дело - в июне, когда под дождь я попал буквально 2-3 раза. Износ (удлинение цепи) за 4 недели июня оказался чуть ли не вдвое меньше, чем за 3 недели мая.
И что ещё удивительнее: третья цепь, которая с наименьшим пробегом, замечательно работает на всех скоростях! Вот не знаю: это я предыдущей цепью умудрился "притереть" звёздочки назад?
В общем, все цепи и все звёздочки наконец-то друг с другом "подружились", теперь, надеюсь, их хватит до конца года.
За этот месяц лопнула одна спица на заднем колесе, и один раз прохудилась камера. Спицу поменял, камеру залатал, продолжаю ездить. Смазываю какой-то велосипедной жидкой смазкой, примерно раз в неделю. Когда эта велосипедная смазка закончится - возьмусь за старое, буду смазывать маслом для пильной цепи :) Литр этого масла, даже штилёвского фирменного, стоит дешевле, чем маленький флакончик велосипедного, а смазывать достаточно так же раз в неделю, проверено :)