nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Велосипедное - август 2020

Продолжаю ездить на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу, около 600 км в месяц. Увы, опять началась череда ремонтов.

Не успел ещё циклически заменить цепь в очередной раз - как она начала регулярно слетать с передней звёздочки, причём очень неприятным манером попадать в щель между второй и третьей звёздочкой, да так плотно, что нужно её оттуда "выдирать", схватив в кулак, каждый раз вымазываясь в масле вперемешку с дорожной пылью с головы до ног.

Потом сменил цепь, причём на ту, которая оказалась наименее изношенной. Я померял рулеткой её длину, поделил на число звеньев - и получил совершенно нормальные 12,7 мм. Именно её я использовал месяц по хорошей погоде и без перекосов, т.к 6-я и 7-я задние звёздочки были сильно поношены предыдущим месяцем по дождям.

И на этой цепи стало совсем паршиво - она вообще практически перестала держаться на передней звёздочке, только на 2-8, когда цепь максимально "оборачивает" переднюю звёздочку, так что там остаются ещё не сношенные зубцы.

Душераздирающее зрелище!
IMG20200814115123.jpg
2born может здесь углядеть квадрупольный момент :) Зубья сверху и снизу ещё сколько-нибудь длинные, а слева и справа стёрты почти в ноль. Оно и понятно: когда педали одна сверху, другая снизу, особого крутящего момента не разовьёшь, и соответствующие зубцы износа не имеют.

И как будто этого мало, ещё и каретка в последний месяц ушаталась в ноль, люфт такой пошёл, что зубцы проточили канавки в раме:
IMG20200810115622.jpg


Этот велосипед вообще оказался не самым везучим: ещё где-то между 2005 и 2010 годом (уже не помню точнее) кто-то из нас умудрился на нём так наехать на препятствие, что нафиг погнулись его родные передние звёздочки. Я тогда пошёл с этой деталью в Сокольники и попросил себе "такую же" - и мне дали по виду такую же, но как позже оказалось, под другую длину оси каретки, 123 мм вместо 113 мм. То есть, все звёзды оказались чересчур "прижаты" к центру, в непосредственной близости от рамы. Пока люфта не было, они по крайней мере не зацеплялись, а тут начали. Я этого не заметил сразу же, поскольку чтобы цепь не слетала в этот злополучный зазор между 2-й и 3-й, пришлось так подкрутить передний переключатель, чтобы цепь непосредственно по нему скрежетала - неприятно, но хоть ехалось последнюю неделю.

Наконец-то купил себе ключ для снятия каретки:
IMG20200808190135.jpg

На обратном пути встретил шиномонтажного котика:
IMG20200808191738.jpg

Снял каретку, хотя прикипела она основательно - с момента продажи в неё никто не лез, по принципу "работает - не лезь!". Я надеялся, что сейчас подкручу конуса - и люфтить перестанет - и ещё сколько-то лет с ней проезжу. Ага, ЩАЗЗ, ТАМ НЕТ КОНУСОВ:
IMG20200810115922.jpg

Хвалёные промподшипники. Если они люфтят - нужна новая каретка. Правда, коллега предложил чуть-чуть подпилить стакан, в который упирается подшипник, чтобы шарики начали кататься не по центру, а упираться в край жёлоба - тогда люфт уйдёт и сколько-то оно ещё поработает. Но я пока не стал заморачиваться, поехал купил новую каретку:
IMG20200810230128.jpg

И в кои-то веки взял длину оси 123 мм, под новые звёздочки, которые требовали именно столько.

Когда уже заканчивал монтаж, заметил восьмёрку на заднем колесе, хотя совсем недавно его купил. Пригляделся: СПИЦА ЛОПНУЛА! Чего-то они их перетягивают, похоже, лопнула у основания резьбы, притом традиционно это правая спица (со стороны звёздочки), они натянуты ещё сильнее, чем левые, из-за асимметрии колеса. Наконец-то в этот вторник выкатился (до этого на 2 дня превратился в пешехода - закупал запчасти) - и прифигел - ДАВНО ТАК ХОРОШО ВЕЛИК У МЕНЯ НЕ КАТИЛ! Всё-таки новенькая трансмиссия, притом вся от одного производителя - это шикарно :)

На парковке у работы. Видно, что 35 спиц серебристые, а одна чёрная с пятнами. Пятна - это я пытался на неё ниппель накрутить, а ниппель видать бывалый, и накручиваться не желал! Пришлось чуть-чуть помочь утконосами с рычажной передачей :)
IMG20200814130916.jpg

В общем, да, декатлоновские детали не самые долговечные. Боюсь только, стоит мне совсем шикарно велик "обвесить" - тут же и его потырят. Ещё осознал, что ременная передача мне не светит - для неё нужна специальная, "размыкающаяся" рама, поскольку ремень, в отличие от цепи, не размыкается, а его как-то надо пропустить через раму! Так что если меня в конец задолбает эта многоскоростная трансмиссия, максимум можно пооблизываться на обычную односкоростную цепь и планетарку, хотя и в таком решении минусы есть: рама под эксцентрик, там нет длинного паза, которым можно было бы выставлять натяжение односкоростной цепи, значит или чего-то колхозить, или ставить натяжитель цепи - такой ролик подпружиненный. Ну зато такая цепь должна быть куда долговечнее (работает без перекосов и в целом пошире), и колесо должно попрочнее быть, когда у оси не тратится столь драгоценное место на толпу звёздочек, и планетарку обещают почти что "вечную". А ближайший год (а то и несколько) буду эту убивать, старую добрую 3-8 :) Я ещё и взял переднюю со съёмными звёздочками, чтобы когда одна износится - можно было только её заменить.

Попробовал сегодня проехать по "старому маршруту", который мне обещали до 10 августа очистить от мусора.
IMG20200814123400.jpg

Как-то не очень на это похоже. Я бы сказал, там вообще конь не валялся! Алюминиевого своего коня прислонил для масштабу, мусора здесь дохренища. Эх, а ведь такая здесь дорожка шла:
IMG20200814123539.jpg

Ладно, ещё месяц им дадим, потом начну дальше их пинать :)
Tags: маньяк-эколог, поездки, работа, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal