nabbla1

Categories:

Резня бензопилой на дороге в Лавру

Этим летом дважды поучаствовал в воскресных субботниках на пешеходной тропе "Дорога в Лавру", которую возглавляет Александр Советов:

Он же - автор "Зелёного кольца Москвы" - маршрута через московские парки протяжённостью 160 км.

Прочищали тропинки от завалов, в мокрых местах заготовили гать, а главное: построили два новых мостика. Во втором я впервые попробовал «пустить в дело» продольный рез.

Как узнал, что субботник будет происходить в районе Хотьково, в 10 километрах от дачи, решил поучаствовать. Первый раз, увы, я заблудился: народ собирался на станции Хотьково, а я надеялся доехать от дачи своим ходом уже до «Крещенской просеки», которую и надо будет прочистить. Яндекс нарисовал мне маршрут в 10 километров и оценил время в пути: 40 минут. Я решил сделать себе ещё запас в 20 минут. Как же я ошибался! Даже тот участок, который шёл по автомобильным дорогам, пошёл куда тяжелеей, чем я расчитывал, из-за зверского рельефа. Дача находится в низине, и первые 6 километров шёл затяжной подъём к деревне Высоково. Да, только на велосипеде, тяжело груженый бензопилой, горюче-смазочными материалами и водой для себя, начинаешь понимать значение данного топонима. А дальше, стоило пересечь старую Ярославку - навигатор привёл меня аккурат в военный городок Загорск-6 ("Вакцина"). Я об этом не знал, решил "ну мало ли зачем здесь КПП, не пропустят - поеду в обход". А охранник решил, что раз я так невозмутимо туда въезжаю с бензопилой, значит, мне туда реально надо :) Так что проехал там по краешку - и свернул на основательно заросшую просеку. 

По пути пришлось форсировать водные преграды и продираться сквозь кусты, и вот когда оставалось метров 100, оказалось, что теперь надо просто свернуть в лес сквозь заросли травы и борщевика. Худо-бедно продрался и обнаружил, что весь лес в холмах, а связь пропала напрочь.

Но самую злою шутку со мной сыграло ожидание, как должна выглядеть "Дорога в Лавру". Почему-то я думал, что она немножко шире и ровнее, поэтому когда я уже был на маршруте - я этого ещё долго не признавал. В итоге, с запозданием на час-полтора я наконец-то присоединился к группе. К счастью, был ещё один человек с бензопилой, Сергей Лукин, поэтому работа уже кипела, и я пришёл практически к строительству мостика. 

На удивление быстро этот мостик получился: буквально в десятке метров нашли подходящее бревно, не так давно упавшее, то есть не гнилое и не трухлявое, а вполне подходящий стройматериал. Оставалось его распилить и дотащить на место. 

На обратном пути ещё решили сделать гать:

Готово:

Следующий субботник прошёл 2 августа, в воскресенье. В сравнении с первым разом, я сделал работу над ошибками: понял, что брал слишком мало воды с собой. Это в лыжные походы можно чая набирать из расчёта "поллитра на 30 км на человека", а сколько-нибудь жарким летом воды уходит значительно больше. И как туда ехать, худо-бедно сообразил, так что в этот раз встретил группу у этнопарка "Кочевник" точно в срок, даже чуть раньше приехал - успел припарковать велосипед, оставить при нём ремнабор, а вот шлем снять НЕ ДОГАДАЛСЯ! Как-то прямо врос он в мою голову - бывает, когда хочется его снять при первой же возможности, а сейчас и нормально. Ладно, будем считать, что сними я его - обязательно получил бы по башке бревном!

В этот раз с брёвнами было не так хорошо: вроде нашли подходящую сушинку и бурелом неподалёку, но потом заметили, что они подгнившие, поэтому пришлось переходить на другую сторону, подняться из оврага и искать там. В итоге нашли дерево, которое ураганом выдрало с корнем, оно так и не упало окончательно - зацепилось за крону соседнего дерева. Спилили его "под самый корешок" (В лесу родилась ёлочка - в лесу она росла - пока её не встретила - МОЯ БЕНЗОПИЛА!), после чего ещё десять минут втроём тащили его за основание, в надежде, что оно наконец-то свалится. Потом оставалось его дотащить к берегу.

А вот для опор моста решили в этот раз распилить бревно ВДОЛЬ. 

Начать с того, что их переносить одно удовольствие:

Поздний час,

Половина Первого,

Второй с бензопилой!


Такая половинка бревна помещается подмышку, ещё и ухватывается снизу неплохо. 


Обычно для опор клали круглые брёвна, но чтобы вся конструкция не укатилась, нужно проделать земляные работы - чуть вкопать это бревно, забить перед ним пару колышков, чтобы неповадно было укатываться в реку. А так, "пролёт моста", лежащий на плоской части бревна, автоматически не даёт ему укатиться, и картинка получается аккурат как в учебниках по сопромату:

Ещё и присесть можно сбоку. Единственное, меня пугает, что сгнить может быстрее, чем в случае круглого бревна - площадь для впитывания дождя побольше. Хотя сильно долго вода задерживаться не должна, тут всё-таки канавок нет никаких - плоская поверхность, и заведомо под небольшим наклоном.

Как видно по заднему плану на фото, Остапа понесло, и напилили ещё брёвнышек для скамеек и стола, чтобы там же и пообедать. И немедленно пообедали!



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded