nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Велосипедное, сентябрь-октябрь 2020 года

Ещё месяц как езжу на работу на велосипеде, снова поломки и их устранение, и немножко фотографий "по сторонам": плюшевые акулы, котики и прочее.

Вот что четыре креста животворящие делают!
IMG20201011151323.jpg

Если когда-нибудь решу написать операционную систему, то у меня уже есть подходящая фотография для "рабочего стола" :)
IMG20201011135157.jpg


За этот месяц у декатлоновского колеса лопнуло 3 спицы, 2 из них "одномоментно" 14 сентября, и ещё одна 29 сентября:
IMG20201011151319.jpg

Я подумал, это знак, что пора уже взять себя в руки и заспицевать ещё одно заднее колесо, взяв втулку от угнанного "фокуса" и обод недавно купленный, российского производства вроде бы.

А вот со спицами надо было разобраться, подойдут ли имеющиеся от старого колеса Marin, которое я разобрал на составные части из-за убитой муфты свободного хода? Я воспользовался методичкой от Шелдона Брауна: https://sheldonbrown.com/rinard/spocalc.htm
и экселевским калькулятором оттуда же. Промерил новый обод и втулку, вбил все параметры - и получил результат, что старые спицы вполне подойдут, если спицевать в 4 креста! Классика жанра - 3 креста, наверное 99% всех колёс так заспицованы. Но поскольку старый обод был одинарный, а новый двойной, то спицы выходят слишком длинными для 3 крестов! Почитал, что народ про 4 креста говорит. Дескать, колесо заведомо тяжелее, потому что спицы длиннее при прочих равных. Но разница не так уж велика, по длине набирается где-то на 2 "дополнительные" спицы. На фоне втулки, обода и покрышки с камерой вообще ни о чём, а учитывая, что я всегда за собой таскаю 2-килограммовый U-Lock, то жалеть какие-то 10-15 грамм - это вообще смешно! А в остальном, 4 креста - очень даже неплохо. Обещается более "грузовое" колесо, способное выдерживать тяжёлого ездока (под 100 кг) и массивную поклажу (велопоход с палаткой, спальником, горелкой и пр), и при этом оно "помягче", что кому-то нравится, кому-то нет, мне пожалуй "в плюс".

Но я решил сделать ещё одну "проверку" - по той же методике рассчитать длину спиц под недавно разобранное колесо (32 спицы, одинарный обод и втулка с убитой муфтой), чтобы убедиться что длина получится та самая, которая у меня и есть. Да, получилось оно, что не может не радовать. Так что взялся за дело - и нечто собрал (первое фото).

Смотрится несколько необычно, более запутано, ведь каждая спица, прежде чем достичь обода, пересекает 4 других спицы идущих с того же фланца! Собственно, потому и зовётся "4 креста".

В ободе нашёл небольшой дефект:
IMG20201011150745.jpg

От просверливания отверстий внутри осталась стружка, которую при пистонировании зафиксировали этими самыми пистонами. Буквально в двух местах. Я её оттуда оторвал. В остальном обод произвёл хорошее впечатление.

Намучился знатно: зачем-то когда укладывал первые серии спиц, сразу накручивал ниппели почти на всю длину. Потом, когда пришёл черёд спиц, идущих в обратном направлении, они вообще не доставали до обода! Начал раскручивать предыдущие, и мучительно прокручивать втулку, дело вроде пошло, но тут проявляется ещё одна особенность "4 крестов" - ниппеля входят в обод под приличным углом к нормали, и там трение приличное (хорошо ещё обод пистонированный, без пистонов вообще угрожают что может обод треснуть из-за нерасчётного угла нагрузки), и между спиц трение больше чем обычно, в итоге даже когда спицы ослабил, ТУТ ЖЕ выставиться в правильное положение втулка не захотела! В общем, помыкался, собрал его наконец - заполучил страшную восьмёрку сантиметра на 2. Когда выправил восьмёрку - заметил "яйцо", когда выправил яйцо - снова вернулась небольшая восьмёрка, и спустя где-то час колесо наконец-то было настроено :)

Но счастье моё было недолгим. Когда я установил туда покрышку Петрошина, и накачал всё это безобразие, увидел следующее:


И это не биение обода, это биение ПОКРЫШКИ! Похоже, что у неё довольно тонкие бортики, которыми оно забортовывается, и его можно вставить с большим перекосом, как я и сделал. Исправлялось оно легко: я спустил колесо почти до нуля, отцентрировал покрышку, накачал ещё раз, следя, чтобы она снова никуда не сместилась - и на этот раз получилось неплохо. То есть, невооружённым глазом биение уже не видно почти, разве что если приподнять заднее колесо, ухватившись за седло или багажник - и раскрутить его - вертикальное биение ощущается рукой отчётливо, т.е центр масс ходит прилично.

Затем меня ждала очередная проблема: втулка начала люфтить! Та самая втулка, которую я считал так хорошо настроенной! Похоже, что она хорошо настроена была, пока не было спиц. А когда появилось 36 спиц, которые пытаются оттянуть оба фланца к центру, тем самым приблизив чашки подшипников друг к другу - люфт всё-таки появился!

Пришлось конуса чуть-чуть сильнее затянуть. Причём в этот раз "по науке": на люфт проверяется с затянутым эксцентриком! Потому как и эксцентрик каким-то чудом умудряется чуточку сжать ось, приближая конуса друг к другу и тем самым подтягивая подшипники (т.е люфта становится меньше, а если перетянуть - то идти начинает "с хрустом"). Действительно, есть небольшая разница, вполне себе чувствуется "на ощупь"!

Наконец, вчера впервые поставил это новое колесо - и прокатился на нём, сначала круг почёта вокруг дома, потом дистанцию от Сергиев Посада до дачи (12 км). Неплохо! Каких-то проблем не почувствовал - этого самого биения не чувствуется, на мокром асфальте держусь уверенно, накат вроде неплохой. Единственное, забыл ещё передачи подрегулировать, поскольку втулка другая, кассета встала с несколько другим зазором от вилки, ну да ладно, доехал!

Из покатушек по Москве (преимущественно на работу и назад) ещё пара фоток.

Внезапно АКУЛА!
IMG20201011151316.jpg

Не сразу понял, что это за объект. Первая мысль была - чайка реально какую-то рыбку выловила, и рыбку ого-го! Пригляделся - игрушечная. Но как будто бы она уже искупалась в воде, какой-то вид у неё "бывалый". Откуда оно взялось - ума не приложу.

Один раз забрался чуть севернее, через Электрозаводскую, и чуть не доезжая до неё, проехал мимо такого кафе:
IMG20201011151615.jpg

Доктор, не води свой Turdis в нетрезвом виде! Это у самого метро Авиамоторная, что-то они долго и упорно тротуар ремонтировали, и через день после окончания работы появилась данная синяя будка...
IMG20201011151639.jpg

Из покатушки до станции Пушкино. Кто-то здесь любит рисовать персонажей "острова сокровищ" и ещё для кучи "Каламбура".
IMG20201011151428.jpg

Вчера настал час снова "циклически" заменить цепь. Справа на фото - "текущая":
IMG20201011155505.jpg
Да, растянулась она за месяц, раньше была вровень со "второй", даже чуть короче. Но в целом, пока всё неплохо, на этих 3 цепях я уже проехал 3000 км, то есть по тыще на каждой, и ещё столько же наверняка проехать смогу.

Марта :)
IMG20201011152515.jpg


А сегодня съездил на разведку на водопад Гремячий, но об этом отдельным постом.
Tags: зверушки, поездки, робот-мусорщик, странные девайсы
Subscribe

  • Мартовское велосипедное

    Продолжаю кататься на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу. Хотя на две недели случился перерыв, очередная поломка,…

  • Февральское велосипедное

    Продолжаю приезжать на работу на велосипеде, а вот назад всё же сажусь в Ласточку МЦК, на две полноценные поездки в день меня пока не хватает.…

  • Вход в каске и перчатках!

    После нервного возвращения с работы 29 декабря на велосипеде устроил небольшой перерыв - добирался до работы на метро. Но на прошлой неделе заболел…

  • Лыжная прогулка Калистово-Радонеж

    В воскресенье прокатились на лыжах, бензопилу брать не стал, самочувствие было не очень. Конечно, самую малость пожалел об этом - всегда есть что…

  • Зимний водопровод, динамо и макет

    В эти выходные так и не открыл лыжный сезон, хотя мог. Зато впервые наладил холодную и горячую воду на даче ЗИМОЙ, в минусовую температуру! И…

  • Продолжим покатушки

    Велосипед снова "на ходу". Выточил нового "петуха" из той заготовки. Хехе, я на работе. Чего-то количество велосипедистов поредело, летом здесь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments