nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Велосипедные обновки

На этот день рождения практически все подарки вышли велосипедными: ультрафиолетовая сушка для ботинок, новые шлем, штанцы, перчатки на потеплее и на похолоднее, светоотражающая куртка и "умные часы" от родителей, а ещё велофонарик от tigerofsiberia, очень в тему!

Я наконец-то настроил натяжение спиц на своём заднем колесе, заспицованном "в 4 креста". 300 километров - полёт нормальный! А когда накачал колёса до 3,5 атмосфер, умные часы показали среднюю скорость 29,4 км/ч от работы до Ботанического сада. До дому уже меньше, т.к на ботаническом саду я много времени теряю, пока проезжаю по "обходу" строящегося апарт-отеля, спускаюсь по лестнице в вестибюль МЦК, прохожу контроль, под уздцы прохожу на другую сторону, поднимаюсь по лестнице и проезжаю по ещё одному "обходу", теперь строящегося СВХ, и жду минуту другую зелёного. Правда, надо ещё понять, как именно они эту среднюю скорость считают, но вроде по времени сходится. Вообще, очень повезло, обычно всё-таки медленнее выходит.

Так что сезон продолжается :)

Погода испортилась, и обнаружилось: переднее крыло (которое на самом деле заднее) работает очень хорошо, спереди я пачкаться перестал, и даже башмаки в этот раз не обливает прямой наводкой с переднего колеса!

А вот заднее крыло было катастрофически коротким. Проблему решил "брутально":



Под катом немного подробностей, карантинный юмор и дошедший до ручки Доктор Кто... И кошка Марта.


Крыло сделал из "подручных материалов". Я когда-то хотел изготовить макет своего изделия из алюминиевого листа, чтобы сделать ровно те габариты, которые прописаны в ТЗ. Купил по такому поводу в Леруа лист АМг2М размерами 1200х600х1.2, но в итоге решил, что гораздо проще будет купить готовый корпус. Вот и лежал этот лист, дожидался своего часу.

Сейчас от него отрезал кусочек 500х140, чтобы это "крыло" доходило ровно до самой дальней точки колеса, в предположении, что так оно преградит дорогу всем брызгам, имеющим проекцию скорости "вперёд", если смотреть в системе координат, связанной с великом. Ну и по ширине не стал жадничать, мало ли как с протектора эти брызги полетят. Чем дальше "крыло" от колеса - тем шире оно должно становиться!

Заодно и брызги непосредственно при въезжании в лужу будут задержаны, и, в отличие от крыла, плотно облегающего колесо, грязь не сможет застрять между колесом и крылом.

С боков - алюминиевые уголки 10х10х2 для жёсткости. И притянуто к багажнику алюминиевым швеллером.

В итоге, эта штука весит всего 280 грамм (+швеллер и четыре винта, их я не взвесил, наверное ещё грамм 30), причём "прищепку" багажника я снял, это минус 60 грамм :) Эта прищепка показала свою профнепригодность, когда из неё вывалилось старое переднее крыло во время разведки в Гремячий.

В эти выходные уже провёл испытания. Полный успех:


Колесо всё в слякоти, "крыло" внизу заляпано, а на меня не попало ни капли. Что ещё лучше: грязь высохла и затем отвалилась САМА СОБОЙ! Потому как в отличие от шероховатого пластика изогнутой формы, здесь ей уцепиться вообще не за что, этот лист практически зеркальный!

28 октября в очередной раз циклически заменял цепь. Сверху - последняя использованная. За 2 недели она успела растянуться:


Взамен поставил наименее изношенную, ту что в центре. Самая нижняя, если не ошибаюсь, дошла до "критического износа" в 1%. Всего эти три цепи пока что прошли около 3600 км, т.е по 1200 км на каждую, что уже не так плохо. Думаю их мучать до полной невозможности кататься, чтобы потом заменить их вместе с кассетой. Кассета у меня стоит дешевле цепи, так что смысл есть.

А сейчас очень даже неплохо: все передачи работают, хотя на 3-6 и 3-7 лучше на педали не вставать, проскочит.

Ещё одна странная вещь вчера обнаружилась: заклинил ролик переключателя скоростей, хотя он с промышленным подшипником. Вообще крутиться не желал практически, пока его не пошевелил и не капнул внутрь маслица. Какая-то грязь туда угодила, как-то с хрустом он крутится. Но по крайней мере крутится.

И переднее крыло (которое вообще-то заднее) подкинуло проблему с тормозом:


Обошёлся малой кровью: переставил на тормозных колодках две проставки. Изначально длинная проставка стоит со стороны колеса, а более короткая - со стороны гайки, так что в показанной на видео позиции, когда край тяги тормоза зацепляется за крыло - тормоз уже работает. После того как я поменял местами проставки, в такой позиции колодка расположилась аккурат в нескольких миллиметрах от обода, не задевая его. Получилось, что так даже проще их настроить - иначе вечно они не хотят центрироваться вокруг колеса!

Сдавал бензопилу на бесплатное техобслуживание, и рядом с сервисным центром встретил такое:


Издали собака показалась очень реалистичной, подумал - ну нифига себе, даже на неё маску надели!

А Доктор, похоже, совсем разучился свой Turdis парковать:


Жаль, что граффити не Bad Wolf, было бы аутентичненько.

Ну и Марта, куда без неё:

Tags: Котики (куда ж без них), зверушки, маньяк-эколог, поездки, работа, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Огари разговаривают

    Сегодня по пути на работу встретил огарей прямо в Лосином острове, на берегу Яузы. Эти были на удивление бесстрашны, занимались своими делами, не…

  • Ковыряемся с сантехникой

    Наконец-то закрыл сколько-нибудь пристойно трубы, подводящие к смесителю, в квартире в Москве: А в воскресенье побывал на даче, там очередная…

  • Мартовское велосипедное

    Продолжаю кататься на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу. Хотя на две недели случился перерыв, очередная поломка,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment