nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Почему лопаются ниппеля для спиц?

У меня при первой попытке заспицевать это колесо, через 100 км пробега лопнуло два ниппеля. А потом, когда приобрёл измеритель натяжения спиц и настроил натяжение худо-бедно, чуть больше месяца проблем не было, но в эту пятницу (27 ноября) утром обнаружил, что ещё ТРИ ниппеля лопнуты.

IMG20201128030030.jpg

У меня это колесо - "солянка сборная". Спицы взяты от старого колеса, ниппеля оттуда же, но некоторые были замяты - и я их сразу выбросил, а взамен ставил новенькие, которые покупал в Триал-спорте, когда декатлоновское колесо начало "разваливаться на ходу".

Из 5 лопнувших ниппелей, все 5 были НОВЫМИ!

По счастью, все ходы у меня записаны, наименование спиц я записал - Pillar Alloy Black 14mm, и сейчас посмотрел: они сделаны из алюминия! Все остальные у меня латунные.

Я считаю, что в этом и вся проблема. Не сказать, что алюминиевые ниппеля-отстой, они имеют право на существование, но только если исполнить все "капризы". А в моей ситуации у них не было шансов...

Под катом ещё фотографии, как выглядят конуса в перетянутой декатлоновской втулке и во "втулке здорового человека".


Из того, что я вычитал, алюминиевые ниппеля имеют следующие особенности:

1. Для них нужно точно подбирать длину спиц. Если они короче чем надо на пару миллиметров, то не вся резьба ниппеля задействована, и примерно в месте окончания спицы он лопается. У меня действительно многие спицы оказались короче, чем надо
2. Они очень не любят воды с солью (противогололёдными реагентами) - народ ругается, что зимой они превращаются в труху. А я в этих реагентах, похоже, искупался изрядно - всю неделю в Лосином острове стоял снег и слякоть, а вот асфальтовые дороги все были в лужах, наверное их действительно обработали чем-то.
3. Также утверждалось, что при их контакте со стальной спицей может начаться коррозия и просят использовать "фиксатор резьбы", хотя именно алюминий и сталь мне казались неплохой "парой"... Никакого фиксатора я пока не применял, вкручивал так, настолько далеко в будущее не заглядывал (когда там ещё всё прикипит и не захочет сниматься), сейчас бы хоть месяц без проблем поездить
4. Но даже если все условия соблюдать, алюминиевые ниппеля не так уж прочны. Прочитал на форумах, что когда пользуешься такими ниппелями, то чаще они лопаются, чем спицы (или обод), но это как раз записывают им в плюс - "они дешевле, чем спицы и конечно же дешевле обода, они все одного размера для разных колёс, они проще заменяются, так что пускай именно они будут жертвовать собой".
5. У меня гипотеза, что алюминиевые ниппеля не терпят сильных перекосов, когда они из обода выходят не под прямым углом, а существенно "вбок". Не из-за алюминия как такового, а просто исходя из "назначения". Если уж человек вместо латунных берёт алюминиевые - значит хочет сэкономить немножко массы, и спицевать колёса "в 4 креста" точно не будет, т.к это требует более длинных спиц, и утяжеляет колесо! Откуда же им знать, что в Триал-спорте по жизни из всего ассортимента реально в наличии всего несколько позиций, и там где я был, на Нижегородской, я мог взять только эти ниппеля, разве что цвет выбрать - хоть чёрный, хоть синий, или вовсе красный!

Как мне кажется, у алюминиевых ниппелей (чёрные) головка идёт конусом, как у потайных винтов а у латунных она более скруглённая, что позволяет ей лечь "всем периметром" даже при существенном перекосе. А алюминиевые ложатся только одной стороной, из-за чего возникает избыточное усилие, стремящееся "переломить" этот ниппель. И оно в итоге переламывается:
IMG20201128030053.jpg

IMG20201128030018.jpg

В общем, попробую себе закупить латунных ниппелей - и побольше - и продолжу наблюдения...

А пока пришлось вернуться на декатлоновское колесо. Но в кои-то веки заглянул, как там втулка поживает? Я это колесо купил в конце июля, ездил с августа по 28 октября, то есть пробег был порядка 2300 км. С самого начала она была "перетянута", но почему-то не хотелось мне в неё лезть, типа "работает-не лезь!", чтобы хоть одно колесо было так сказать "фабричное".

Вот конус слева (со стороны тормоза). Шарики "начистили" поверхность до блеска, возможно, сняли покрытие, не знаю точно. Но это ещё куда ни шло.
IMG20201129151732.jpg

С противоположной стороны видны "кратеры", видимо, именно здесь велосипед опирался на конус, всем моим весом:
IMG20201129151725.jpg

Теперь посмотрим на конус со стороны кассеты. Та же история: отчётливо видна "дорожка", по которой катались шарики:
IMG20201129150435.jpg

А здесь ещё и кратеры, каверны, в общем, разбитое место.
IMG20201129150425.jpg

Сами шарики и чашки выглядели неплохо, да и смазка была не шибко тёмная, будто бы сильной выработки ещё не пошло. Положил туда новую смазку, и затянул в этот раз не так туго. Так, что совсем слегка люфтит, пока колесо "само по себе", и прекращает люфтить, когда его зажимаешь эксцентриком на раме.

Надеюсь, ещё поездит.

И, для сравнения, разобрал старую втулку Quando от велосипеда Focus, который у меня угнали. Тогда у меня треснул обод, поэтому колесо я разобрал и купил новое, и велосипед с новым колесом угнали, а вот втулка у меня сохранилась.

Эта втулка явно имеет пробег побольше (тот велосипед у меня эдак со 2-го курса института, т.е с 2005 года, и работала до 2018, и затем ещё 700 км уже сейчас), но изначально была правильно затянута. Конус с левой стороны. Здесь тоже "прочерчена дорожка":
IMG20201129185045.jpg

И каверны есть, но не такие глубокие и "сплошные".
IMG20201129185101.jpg

Со стороны кассеты (справа). Схожая история.
IMG20201129185423.jpg

Да, и здесь износ, но гораздо меньше, чем на "декатлоновском".
IMG20201129185444.jpg

В общем, настраивать эти конуса надо обязательно, если они есть! (Сейчас бывают колёса на промподшипниках, там конусов нет, настраивать нечего, но вроде как и работать оно может очень долго)

Я думал (и народу, покупающему велики иногда говорят): сейчас "приработается" и закрутится нормально - НИЧЕГО ПОДОБНОГО. За 2300 км оно ТАК И НЕ ПРИРАБОТАЛОСЬ!


PS. В кои-то веки спустился в метро Авиамоторная, там перегородили глухой торец, видать, работы по сооружению перехода на Некрасовскую линию идут-таки.
IMG20201127221821.jpg
Tags: маньяк-эколог, поездки, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Огари разговаривают

    Сегодня по пути на работу встретил огарей прямо в Лосином острове, на берегу Яузы. Эти были на удивление бесстрашны, занимались своими делами, не…

  • Ковыряемся с сантехникой

    Наконец-то закрыл сколько-нибудь пристойно трубы, подводящие к смесителю, в квартире в Москве: А в воскресенье побывал на даче, там очередная…

  • Мартовское велосипедное

    Продолжаю кататься на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу. Хотя на две недели случился перерыв, очередная поломка,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments