nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Тестируем управление осветителем в видеоизмерителе параметров сближения

Чего-то надолго я с ним застрял, думал буквально за один день "сколхозить". В общем, давайте посмотрим, годится ли "на практике" вариант, исполненный вчера.

Вообще, для фотографов достаточно регулировать экпозицию через 0,5 EV (Exposure value), то есть ступенями по 1,4 раза примерно (точнее, корень из двух), и это для получения выразительной фотографии! Нам, для технического зрения, может хватить и куда более грубой регулировки, которая сейчас получилась, через 1..2,2 EV...

Начнём с дальности 0,5 метров - минимально возможной. Решил всё-таки сделать изображениям автоконтраст на компьютере - так оно поприятнее, ведь "голые отсчёты АЦП" почти всю нижнюю половину (0..127) расходуют на синхроимпульсы, и получаются чересчур "выбеленные" картинки! Алгоритмам пофиг, откуда отсчитывать, а человеку неприятно :) Вот максимальная яркость (7, 100%):




Уменьшаем до уровня 6, это 83%:


Если открыть их в отдельных вкладках и переключать взад-вперёд, можно заметить некоторое увеличение уровня фона, когда мы снизили яркость.

Далее, уровень 5, 37% яркости:


Фон стал ещё светлее, но в целом мало что поменялось.

Уровень 4, 14% яркости:

Здесь почему-то фон потемнел, и ореолы вокруг светоотражателей стали меньше.

Уровень 3, 3,8% яркости:

Начинаем видеть "прорехи" в светоотражателе. В принципе, для нашего алгоритма это не так уж важно, он вовсе не требует обязательно РАВНОМЕРНО ЗАСВЕЧЕННЫЙ ОБЪЕКТ, вполне себе переживёт такое.

Уровень 2, 0,82% яркости:

Фон заметно посветлел, "прорех" в светоотражателе стало ещё больше.

Уровень 1, 0,21% яркости:

Картинка красивая - появились "соты", предназначение которых я не вполне понимаю. Это вовсе не отдельные "уголковые отражатели", каждый в виде соты - отражатели ещё мельче. Видимо, чтобы народ взглянув вблизи, тут же догадался бы - "да это катафот!"

И наконец, уровень 0, 0,075% яркости:

вполне сойдёт за "выключенную подсветку", свечения в отражателях уже не чувствуется.

Глубины регулирования определённо хватает! Думаю, для работы на такой дистанции самый комфортный "уровень 4"

Теперь поставим дистанцию 1 метр. В прошлый раз, на максимальной яркости, точки начинали сливаться в одно огромное пятно. Глянем, что будет сейчас...

Максимальная яркость, 7 (100%):

Да, та же фигня!

Яркость 6 (83%):

Как ни странно, уже серьёзное улучшение! Но пятна продолжают "сливаться".

Яркость 5 (37%):

А тут почти ничего не меняется - чудеса, да и только! Ну разве что фон становится светлее.

Яркость 4 (14%):

А это уже заявка на успех. А ну-ка, превратим в ч/б с порогом 255:


да, пятна выделяются отчётливо, только блик от стойки остаётся.

Яркость 3 (3,8%):

Ещё меньше "ореолов".

Яркость 2 (0,82%):

Ореола ещё меньше, но светоотражатели начинают "меркнуть" на фоне всего остального.

Яркость 1 (0,21%):

Отражение пока ещё есть, и начинают проглядывать те самые "соты", хотя тут они плохо прорисовываются.

Яркость 0 (0,075%):

Всё, "погасли".

Что ж, и здесь мы находим яркость, и даже не одну, где пятна хорошо различаются.

И теперь ещё опробуем дистанцию 2 метра.

Яркость 7 (100%):

Ореол раздражает, хотя при пороге в 255 точки хотя бы разделяются. Но между ними зазор всего в 2 пикселя!

Яркость 6 (83%):

Зазор увеличивается до 3 пикселей, и то хлеб.

Яркость 5 (37%):

Без особых изменений.

Яркость 4 (14%):

Ореол снизился, зазор увеличился до 5 пикселей!

Яркость 3 (3,8%):

Зазор увеличился до 7 пикселей, похоже, это лучшая картинка на такой дальности.

Яркость 2 (0,82%):

Да, здесь уже не удаётся выставить чёткий порог - начинают исчезать наши мишени, но оставаться много фона.

Яркость 1 (0,21%):

Для этих светоотражателей уровень отражённого сигнала обратно пропорционален ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ дальности, из-за того что они намеренно отражают в большой телесный угол, чтобы источник света и глаз могли быть серьёзно разнесены. Вот мы уже на яркости 1 практически потеряли отражённый свет.

Яркость 0 (0,075%):

Ещё темнее.


Что ж, на дальностях 0,5..2 метра мы имеем возможность правильно настроить яркость, причём градаций вполне хватает, нет желания обязательно задать "между яркостью 4 и яркостью 5", потому что на 4-й у нас слишком тусклые мишени, а на 5-й слишком мощный ореол, из-за чего всё сливается в одно пятно!

Так что с этим осветителем мы пока успокаиваемся. Кроме того, получили набор изображений с разных дальностей. Сейчас "натравим" на них алгоритм обнаружения, сообразим, как его настроить, чтобы они все обрабатывались корректно - и, глядишь, золотой ключик будет у меня в кармане...
Tags: ПЛИС, освещение, программки, работа, странные девайсы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Огари разговаривают

    Сегодня по пути на работу встретил огарей прямо в Лосином острове, на берегу Яузы. Эти были на удивление бесстрашны, занимались своими делами, не…

  • Ковыряемся с сантехникой

    Наконец-то закрыл сколько-нибудь пристойно трубы, подводящие к смесителю, в квартире в Москве: А в воскресенье побывал на даче, там очередная…

  • Мартовское велосипедное

    Продолжаю кататься на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу. Хотя на две недели случился перерыв, очередная поломка,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Огари разговаривают

    Сегодня по пути на работу встретил огарей прямо в Лосином острове, на берегу Яузы. Эти были на удивление бесстрашны, занимались своими делами, не…

  • Ковыряемся с сантехникой

    Наконец-то закрыл сколько-нибудь пристойно трубы, подводящие к смесителю, в квартире в Москве: А в воскресенье побывал на даче, там очередная…

  • Мартовское велосипедное

    Продолжаю кататься на работу и с работы на велосипеде, а также в РКК Энергию и на дачу. Хотя на две недели случился перерыв, очередная поломка,…