nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Очень запоздало о лыжах

Давненько (с 16 февраля) не писал о лыжах, хотя каждую неделю катался. Первый раз - на Гремячий и назад, с разведкой нового пути к маленькому котоубежищу.
Очень узкий мост на этом маршруте.

Второй раз - поехал в Радонеж заготавливать дровишки для марафона, вполне успешно.

Пару раз поехал на разведку различных маршрутов в Гремячий, а 2 недели назад заготовил дровишки в Кубинке уже для беговых походов Сафроновской группы, тоже вполне успешно.

Но фотографий со всех этих поездок всего ничего, и мне очень лениво было рисовать маршруты на карте. Пора это сделать, пока сам не позабыл! Ну и бонусную Марту давно не выкладывал, пора.

Первый этап маршрута на Гремячий - это от Коровьего пруда добраться до Ярославского шоссе. "Основной ход" обозначен зелёным, это самый короткий путь. Но есть несколько проблем:

1. К шоссе идёт неприятный затяжной подъём, заканчивающийся коротким и не очень приятным спуском. Поэтому "туда" так лучше не идти - прёшь, прёшь, прёшь, прёшь, а потом пытаешься не въехать в дерево на спуске. А вот "обратно" - очень здорово. Сначала забираешься наверх, хоть бы даже ёлочкой, а потом с ветерком и без напряга спускаешься практически до Красного моста.

2. Участок до Фермы практически всегда затоптан людьми, собаками, снегоходами и пр. - очень оживлённое место, кратчайший путь от Фермы в Сергиев Посад. Иногда там неплохо удаётся коньком проехаться (когда окончательно и очень широко утоптают), но не всегда.

3. Попросту скучно ехать по одному и тому же пути и туда, и обратно.

Чтобы избежать затяжного подъёма и несколько разнообразить маршрут, можно сразу после Красного моста (переход через озеро Лесное) повернуть налево. Эта лыжня (показана оранжевым) очень рыхлая - по ней гораздо меньше народу едет. Но она идёт практически по равнине, без набора или потери высоты, и приводит к забору загородного клуба "Забава" (белый пунктир), после чего нужно повернуть направо - и у конца забора снова налево. Тут мы "вливаемся" в другую лыжню. Её "красный участок" я ни разу не пробовал пройти, хотя видел, где она начинается и где заканчивается. Но если идти по нему, получается крюк, и к тому же тогда не удаётся избежать затяжного подъёма.

Далее мы немного спускаемся - и выезжаем к деревне Смена.

Проходим дальше - и попадаем аккурат к котоубежищу Мечты, где и переходим шоссе.

Но есть ещё одна лыжня, которую очень хотелось бы использовать, но сейчас это не так просто. Это лыжня в посёлок НИИРП, отмечена жёлтым. Она просто шикарная. Когда туда приходишь, можно просто снять лыжи и пройти около 7 минут по автомобильной дороге к входу в загородный клуб "Забава", а там снова встать на лыжи и поехать к котоубежищу Мечты (красный участок - это дорога, переход от красного к жёлтому - это там, где надеваешь лыжи). Это территориально самый быстрый путь, но снимать лыжи и идти пешком - это как-то некомильфо. А дорогу эту с завидной регулярностью посыпают песком.

Можно, дойдя до смены, перебежать дорогу и снова "нырнуть в лес", этот маршрут также отмечен жёлтым. Здесь не такая ухоженная лыжня, но в целом неплохая. Дойдя до просеки, она её пересекает - и по довольно пологой траектории приводит к озеру Лесному.

Оттуда можно пройти по Лесному озеру до того же самого Красного моста, и дальше продолжить путь уже указанными путями (также отмечено жёлтым). Но тогда получается довольно заметная прибавка по километражу.

От Коровьего пруда до Красного моста по обычному маршруту (зелёному): 3,11 км, а если туда идти через НИИРП, получается 5,67 км.

Дальше, от Красного моста до котоубежища Мечты кратчайшим маршрутом оказывается оранжевый, 2,64 км. Чуть длиннее - если дойти до самого шоссе по затяжному подъёму, а потом повернуть налево (как к маленькому котоубежищу, только дальше), 2,77 км. И самый долгий - если повернуть налево на середине затяжного подъёма, аж 2,9 км.

Расстояние от Коровьего пруда (где первый раз входишь в лес) до котоубежища Мечты по зелёно-жёлтому маршруту составляет 5,75 км, а если пойти через посёлок НИИРП, то 8,31 км. Но если бы удалось найти хорошую "срезку" там, где у нас пунктирная линия - то эта лыжня через НИИРП сократилась бы до 5,9 км.

Дело в том, что полный маршрут до Гремячего составлял 30 км, это когда переход Ярославского шоссе "поверху" (красная линия через шоссе). Через "котоубежища" дистанция уже удлинилась на пару километров, и если её ещё удлинять - это будут те последние километры, которые "переломят спину верблюду". Поэтому хотелось бы сохранить длину неизменной, только разнообразить маршрут и сделать его более приятным за счёт ландшафта и хорошей, не затоптанной лыжни.

Решил начать со стороны забора:
Чтобы доехать до котоубежища, надо повернуть направо, а мне здесь надо налево - и надеяться на лучшее.

Как ни странно, то тут, то там обнаруживаются такие вот "просеки", нигде не отмеченные, но по которым можно спокойно проехать:

Хотя истинную их природу я пока не понял, они ВНЕЗАПНО начинаются и столь же внезапно заканчиваются. Тем не менее, у меня получилось достаточно спокойно съехать к озеру, этот путь показан пунктирной линией 1.

В общем-то, тут же попадаешь на лыжню, идущую вдоль лесного озера, и дальше надо либо поехать налево к уже имеющемуся выходу лыжни с пос. НИИРП, либо направо, к началу просеки - и попытаться пробиться по ней.

Но всё равно как-то неаккуратненько, что надо по озеру проехать! Лучше было бы, чтобы лыжня его лишь пересекала! Поэтому я попробовал подняться теперь вверх, пунктирная линия 2. Тоже вполне проходимо, особенно если поотрывать засохшие нижние веточки у деревьев, но, как видно, я ушёл куда-то не туда, взял правее, чем надо.

Поэтому, когда наконец-то вернулся на лыжню, попытался снова спуститься к озеру, но взять чуть левее, по пунктирной линии 3. Нашёл там русло ручейка, которое основательно завалено брёвнами, но это, как понимаете, вообще не проблема. Впрочем, сильного улучшения по сравнению с линией 1 я не почувствовал.

Далее решил посмотреть участок, где оканчивается просека (пунктирная линия 4). Сначала - попытался в этом месте подняться к забору, но там склон оказался гораздо более крутым. У меня попросту не удавалось за него "зацепиться" - хоть ёлочкой, хоть лесенкой, я сваливался вниз вместе с "лавиной" рыхлого снега.

Подъём по просеке оказался ещё хуже: там совершенно зверский наклон, что вкупе с сугробами, куда я проваливался по пояс, делало путь очень тяжёлым. Наверное, полчаса я туда забирался, хотя расстояние совсем плёвое.

Пришёл к выводу, что не надо пытаться срезать этот маршрут по просеке! Да, по карте этот путь выглядит самым коротким, но что съехать к лесному озеру на таком спуске, что потом подняться - дело самоубийственное! Куда лучше спуститься к озеру по имеющейся лыжне, и искать подъём именно оттуда - там куда более полого, и такой поход "траверсой" окажется быстрее и приятнее.

В общем, нужно ещё там побродить будет, и запастись лентой - "волчатником", повязывать на деревья, помечать правильный маршрут. Ну и бензопила не помешает, бурелома там тоже имеется.

Тем временем, кто-то разведал офигительный новый маршрут от маленького котоубежища к Дерюзинскому полю! Именно его я сейчас нарисовал зелёным (справа, уже после шоссе). Раньше приходилось идти через два СНТ, сначала Солнечный, потом Гея, а между ними ворота отпирать и надеяться, что собаки на привязи и просто обгавкают из своей будки. А сейчас мы полностью обходим "цивилизацию" по лесу!

Этот маршрут я предлагаю использовать на обратном пути, и именно так он хорошо размечен, рыжими точками на деревьях, заблудиться невозможно. Единственное, в конце этого маршрута довольно стрёмный мостик, см. начало поста. По толщине - ровно под две лыжи, никаких перил или ограничителей, и непонятно, куда можно палками ткнуться, если застрял. Нужно чуть разогнаться - и проехать его по инерции :)

Вторая переправа через Вондигу по-прежнему моста не имеет. Я хотел в этому году организовать эту стройку, но ударили мощные морозы - и надобность в этом опять отпала:
Нужно аккуратно спуститься "ступенькой", свернуть вправо - и там перейти по брёвнышкам.

Может, таки весной или летом его построим. В общем-то, есть смысл это делать не зимой, тут понадобятся земляные работы.

Дерюзинское поле сегодня благоволит лыжникам: ни ветра, ни метели, и даже небо чистое.

Офигительный лесок перед Коровьим прудом. Впрочем, обычно мы эту часть обходим стороной.

Народное творчество.

Стратегический запас на Кубинке.

Увы, я в очередной раз потерял гайку от бензопилы. Видать, не затянул как следует, и от вибрации она выскочила куда-то в снег, попробуй найди. Нашёл подходящую от велосипеда, ещё Камы небось. Но теперь надо брать с собой "семейник", внешний диаметр другой, ключом от бензопилы не открутится.