nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Устранение квадрупольного износа гипердрайва путём фазового сдвига

Заголовок - типичный technobabble, такое обязаны говорить инженеры где-нибудь в Star Trek Next Generation, или, того хуже, Voyager. Оригинальные серии мне больше по душе: Скотти никогда не грузил капитана лишней информацией, а говорил лишь то, что тому реально важно знать: на что это повлияет, можно ли это починить и как скоро! И про "дилитиевые кристаллы" было сказано ровно столько, чтобы я мог самостоятельно домыслить, что они так сокращённо назвали дейтерид лития-6, "лидочку", на котором работают термоядерные бомбы, а в далёком будущем научились им же приводить в действие звездолёты. Потом ещё смотрел дату выхода серий (на тот момент информация про дейтерид лития вполне могла быть засекреченной или просто неизвестной широкой публике) и поражался прозорливости авторов :) А потом они взяли и всё испортили в Next Generation!

Ну а у меня, увы, ничего фантастического. Вот в этой хреновине, которую шимано обозвали Hyperdrive, цепь начала со второй звезды соскакивать...
IMG20210918212616.jpg


Именно для того, чтобы разобрать эту хреновину, купил тот калифорнийский ключ... Впрочем, я сначала его заказал в одном магазине, но они на пару недель "замолчали", потом уже купил во втором, и на следующий день "отвисли" первые, так что теперь у меня два таких ключа :) Не одинаковых: второй Bike Hand, абсолютно безвредный :)

А пока я ждал посылочки, взял старую систему, писал про неё когда-то:
IMG20200814115123.jpg

Она неразборная, на заклёпках. Но когда есть сверлильный станочек - это не очень большая проблема. (да и обычной дрелькой вполне можно было)
IMG20210914144228.jpg

С самой большой звездой ничего особо не поделаешь: в этой конструкции она заодно с шатуном (по-научному это должно называться кривошипом, а шатун - непосредственно нога ездока, но уж так повелось), её "дезинтегрировать" совсем не хочется, да и бессмысленно! Именно на большой звезде в 42 зуба быстрее всего проявляется растяжение цепи - она перестаёт попадать по зубам! А я как раз хочу "докатать" свои цепи, у которых растяжение от 2% до 3,2% :)

С самой маленькой звездой ничего делать и не надо - она совсем новенькая! Как-то редко ей пользуюсь. Но исключительно на ней далеко не уедешь: даже на 1-8 всё ещё "медленно".

А вот среднюю я не только повернул на 90°, поскольку только два квадранта из 4 были сгрызены, но и перевернул другой стороной. Расстояния между звёздами совершенно непотребные стали из-за того, что средняя звезда была не совсем плоская - зубцы уходили "вбок" относительно основания:

IMG20210916154450.jpg

Сейчас эта звезда "прижалась" к самой большой, а между ней и малой - огромный зазор. Но если изначально собираешься переключаться только между двумя (малой и средней), то переключатель настроить всяко можно! Скажем, "3" - это будет средняя, "1" - маленькая, но на единице тросик уже максимально расслабляется, а рамка переключателя просто встаёт на упор.
IMG20210916154458.jpg

Тут же можно увидеть, что назад я звёзды скрепил самыми обычными винтами М6 с гайками. А то напридумывали тут бонок всяких...

К сожалению, между этими двумя системами было отличие в расположении "квадрата", см. два фото выше. Я про гнездо в форме квадрата, которым хреновина садится на вал. На "гипердрайве" от Шимано сторона квадрата наклонена на 45° относительно шатуна, а на старой безымянной системе - наклона нет. Как результат, вместе со звёздами нужно ещё и левый шатун заменять, по счастью, его я тоже не выкидывал. Вот только педаль на него была насажена "бывалая":
IMG20210916154509.jpg

Это я так замечательно возвращался со строительства двухпролётного мостика! Ну ничего, если вставать на педаль так, чтобы трещина книзу - нормально работает :)

И вот выкатился я из дома на этом новом-старом-перевёрнутом-смещённым на 90° "гипердрайве", проехал несколько километров - и лопнула цепь :)
IMG20210915151413.jpg

Ну, нашли, чем напугать, я с собой выжимку цепи вожу. Правда, она раздолбалась в ноль, почему-то через раз при попытке вдеть пин я гну внешнее звено, из-за чего пин уже не держится там как следует. Ну да ладно, у меня этих цепей столько, а за счёт растяжения и моего нежелания использовать самую большую звезду можно 2..4 звена спокойненько просто выкинуть - и станет даже лучше.

А в остальном - ШИКАРНО ЕДЕТ! Никаких проскоков, все передачи работают :) Хотя, я сообразил, почему этот ключ несёт reproductive harm: если не затянуть эти винты как следует и потом всем весом встать на педаль, и вдруг педаль проскочит из-за слетевшей цепи - можно хорошо приложиться о раму!

И ещё одну систему "на всякий случай" разобрал, это из-под угнанного "фокуса". Только-только я её заменил на новую - тут-то его и угнали. Контраст, конечно, потрясающий:
IMG20210918220640.jpg
Справа-сверху и слева-снизу у средней звезды зубья вообще "под корешок", бывает же такое.


Агония велотрансмиссии продолжается, она прошла уже свыше 2680 км после того момента, как "ничего не работало" и требовало полной замены. До сих пор не могу с чистой совестью порекомендовать этот метод, так как в теории передние звёзды должны жить гораздо дольше чем у меня. Возможно, как раз излишне растянутыми цепями я их убил. Хотя, сейчас я начал использовать старые, уже изношенные "в ноль" передние звёзды - им и так на свалку пора было, а вот работают!
Tags: маньяк-эколог, поездки, робот-мусорщик, странные девайсы
Subscribe

  • Великая Октябрьская резня бензопилой

    Сегодня прокатился прочистить Абрамцевскую просеку. Как обычно, с приключениями. Выезжал на велосипеде, а вернулся на самокате. Первый раз по этим…

  • Очередная несуразность в единицах измерения

    Когда-то я написал программу PhysUnitCalc - калькулятор, умеющий работать с размерностями. Мне казалось, что я наступил уже на все грабли, которые…

  • Big Data, чтоб их... (3)

    "В предыдущих сериях": мой прибор выдаёт 6 значений: 3 координаты и 3 угла, т.е все 6 степеней свободы твёрдого тела. Причём ошибки измерения этих 6…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments