nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Покрышки с взрывным характером

Продолжаю кататься на велосипеде на работу и назад, а также время от времени в РКК Энергию. С 17 мая (когда решил записывать, сколько проехал, сколько сэкономил и сколько потратил) проехал уже 3200 километров. Агония трансмиссии продолжается, как это ни странно, но кроме трансмиссии, у велосипеда есть и другие расходные материалы - покрышки и тормоза!

Ещё походит :)
IMG20210923131614.jpg

Ещё походит :)
IMG20210923130022.jpg

Местами поменяю - ещё походит :)
IMG20211001132650.jpg

НА СВАЛКУ!!!
IMG20211011145154.jpg

Под катом ещё и котёл, конструкторам которого заготовлен отдельный котёл, и бонусная Марта.


Ещё одна тормозная колодка стёрлась до железа, и я с удивлением (и негодованием) обнаружил, что они по конструкции отличаются. Так выглядела предыдущая, если счистить резинку:
IMG20210507112527.jpg

Довольно гладкая - она просто начала "шелестеть" об обод, не нанося ему особого вреда. Услышал шелест вместо торможения (и затормозил передними) - заменил, никаких проблем.

А вот так - нынешняя:
IMG20211011164920.jpg

Сэкономили пару граммов железа - вместо гладкой пластины сделали аж ШТАМПОВКУ, при этом выгнули в сторону обода! То есть выглядит так, будто ещё резины дофига - ещё тормозить и тормозить можно. А на самом деле, довольно быстро из-под неё появляется ОБЛОЙ этой штамповки - они никоим образом эти края не обработали. И этот край сработал как резец по ободу - появился там небольшой паз, которого там не было.

Купил прошлой осенью покрышки Петрошина, по 400 рублей за штуку в розницу (возможно, где-то можно было и дешевле, не знаю). К передней нет никаких нареканий - работает, почти ещё не стёрся протектор, всё хорошо.

Задняя ладно что облысела:
IMG20211009134311.jpg

IMG20211009134319.jpg

но ещё стала проявлять очень неприятное свойство - разбортовываться чуть что! Никогда у меня так не было, чтобы я забортую колесо, начну его накачивать - и покрышка соскочит! А тут я, наверное, 3 камеры убил. Первый раз подумал - ну, наверное, не заметил, что не забортовал до конца. Второй раз - примерно так же. Третий - уже стал очень внимательно её рассматривать. И только чуть-чуть накачал - стал смотреть по всей длине, со обеих сторон, как она сидит. Вроде сидит симметрично - ну хорошо, накачал до 3 атмосфер. Пошёл в другую комнату, вдруг слышу хлопок - разбортовалась! Оттуда выползла камера, раздулась раза в 4 - и рванула, она "в одиночку" 3 атмосферы держать не может.

В чём причина - не знаю. Пока отложил её в сарай, "до худших времён". Только хотел другую, "декатлоновскую" поставить - вижу, а у неё кусок резины отошёл:
IMG20210922012330.jpg

Но нити корда не повреждены, не порваны. Пока что я резиновым клеем заклеил отошедший кусок, а с внутренней стороны налепил заплатку, чтоб камера не "порезалась" об корд. А ещё на камеру надел поверх взорванную камеру, в качестве дополнительной защиты. Попробовал поставить, накачал пока до 2 атмосфер - держит, грыжи не чувствуется. Кстати, и камеру взял ту, которая у золотника порвалась (выше на фото). Изначально всё ещё смешнее было:
IMG20210619001415.jpg

Не просто у основания золотника, но ещё и в непосредственной близости от старой заплатки! Пока старую сдирал - умудрился эту дырочку совсем расширить (целый клок выдрать, как в фото в начале поста). Но заклеил-таки, не спускает пока.

Это колесо у меня пока висит на стене, "запасное". Хотя подумалось: может, такие "побитые жизнью" покрышки всё-таки на переднее переставлять, там на них всяко нагрузка меньше, может и поживут ещё.

Каким-то макаром у меня направляющий ролик натяжителя цепи стёрся "до мяса" (фото в начале поста). А я-то думаю, почему передачи так плохо переключаются - чтобы "вверх" переключить, нужно на несколько позиций переставить, тогда только начинает шевелиться! А это у меня натяжитель двигается, а цепь за ним не желает - она просто с ролика соскакивает и идёт "по прямой". При этом изрядно сгрызая кронштейн, что на фото также можно увидеть :) Ну, пока я их местами переставил - нижнему ролику зубцы не нужны! Хотя и нижний уже подстёрт был. Надо у себя по суссекам поскрести - может где отыщется поновее...

А вот выключатель одной из 3 секций электрического котла на даче. Тут вообще-то было 3 клеммы!!!
IMG20211010123516.jpg

Одна клемма - фаза, вторая - для подключения нагрузки, третья - нейтраль, чтобы неоновая лампочка зажигалась при включении нагрузки. Вот фазы-то и не стало:
IMG20211010123527.jpg

Провод, который к этому делу подходил:
IMG20211010125804.jpg

Надо сказать, пожадничали они на его диаметре, 1,5 квадрата всего. А по нему вообще-то 15 ампер идёт! Да, он не вмурован наглухо в стену, он "висит в воздухе", так с него охлаждения всяко больше. Но там рядом ТЭНы, и со всей этой конструкции веет жаром, +80° всё-таки. (У меня радиаторы взяты с огромным запасом, в надежде на тепловой насос, т.е чтобы и +40° теплоносителя хватало для отопления. Но когда весь дом прогревается и терморегуляторы закрываются, теплоноситель начинает греться, пока не сработает терморегулятор уже на котле. А он у меня по-моему на +70° настроен. А "по инерции" и ещё немного догнать может)

Но самое гениальное - если посмотреть на этот провод повнимательнее, посерёдке видна "бляшка" точечной сварки - именно тут была клемма, шедшая к поплавившемуся выключателю. Через эту точечку шло 15 ампер (5 ампер на выключатель, остальные 10 транзитом на соседей), вот оно грелось так, что вся изоляция поплавилась в этом месте, ну и выключателю поплохело в итоге.

Выключатель оставил ради неоновой лампочки, ну и просто чтобы дыры там не было. А для включения этой секции (и циркуляционного насоса заодно) поставил могучий тумблер. Проверил на всех 3 кВт - вроде получше.
IMG20211010141418.jpg

Ну и бонусная Марта, как обещал:
IMG20211010202435.jpg
IMG20211010202448.jpg
Tags: Котики (куда ж без них), дача, зверушки, поездки, робот-мусорщик, странные девайсы
Subscribe

  • Ремонт лыжных мостиков

    Вернулся с сегодняшнего субботника. Очень продуктивно: отремонтировали все ТРИ мостика! Правда, для этого надо было разделиться, благо народу…

  • Гетто-байк

    В субботу во время Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде. По счастью, уже на следующий день удалось купить…

  • А всё-таки есть польза от ковариаций

    Вчера опробовал "сценарий", когда варьируем дальность от 1 метра до 11 метров. Получилось, что грамотное усреднение - это взять с огромными весами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments