nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Category:

На троих сообразим, или Монте-Карло для чайников

Чем мне нравится преподавать на Физтехе и, в частности, на базовой кафедре Алмаз-Антей, так это свободой действий. На предмете "Корреляционные методы" я решил, что пора уже дать хотя бы базовые познания по моделированию случайных процессов на компьютере. Для начала хотя бы объяснить, что такое псевдослучайные числа и как из обычных, равномерно распределенных на [0;1) независимых случайных чисел получить что-нибудь поинтереснее, например, числа с распределением Гаусса, или с каким-нибудь произвольным дискретным распределением, как можно наугад "ткнуть в глобус", не попадая слишком часто на полюса (это бывает, если равномерно выбрать широту и долготу). До кучи это позволяет освежить в памяти теорию вероятностей, которую студенты проходили лишь один семестр, по одной паре в неделю на 2-м курсе.

Первая задача, с которой я начал повествование, такова:
Три студента успешно сдали экзамен и хотят это отпраздновать, одного надо отправить в магазин. Как с помощью монетки можно равновероятно выбрать одного из трех?

Ну что, кто-нибудь знает, как это сделать?

Ответ напишу сегодня-завтра.
Tags: Монте-Карло для чайников, математика, моделирование
Subscribe

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…