nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Устройства СЦБ и их содержание

Сегодня понедельник, поэтому выкладываем книгу за вторник, все предельно логично.



СЦБ - это Сигнализация, Централизация, Блокировка, в некотором роде "нервная система" железных дорог. Удивительно, как столь сложные и почти безотказные системы удавалось сделать на той элементной базе!

Меня поразило, что железнодорожные реле в чувствительности не уступают сегодняшним, даже фору дадут. Путевое реле срабатывает при токе 100 мА и напряжении всего 0.2 вольта, т.е потребление лишь 20мВт, при том, что там несколько контактных групп, коммутирующих токи, достаточные для питания светофорных ламп, а это 12 вольт и чуть больше ампера, а ведь при включении лампы она потребляет еще раз в 5 больше. И есть даже разновидность этого реле для пуска мощных нагрузок, с максимально допустимым током через контакты в 10ампер. Да, эти реле довольно громоздкие и работают только в горизонтальном положении, но почему бы, собственно, и нет? Уж пространства на железных дорогах хватает!

Еще интересная особенность, не знал (я не железнодорожник, мне простительно): если перегорит красная лампочка в светофоре, то это будет замечено еще одним реле, КОР (контрольно-огневым реле) и оно заставит переключиться в красный предыдущий светофор на перегоне.

На каждом перегоне стоит своя батарея для резервного питания. Ну, подумал я, конечно, UPS, куда без него. Если вдруг что, пару часов проработает. Стал читать дальше - при обрыве питания оно проработает 6-12 МЕСЯЦЕВ! Собственно, пока не пришла на дороги электрификация, так оно и делалось - привозили свежие батареи, а потом через полгода их меняли. Это говорит не только о емкости батарей (измеряется тысячами ампер-часов), но и об экономичности самой системы. По сути, самая потребляющая часть - лампочка на светофоре, 5..25 Вт, остальное-крохи.

В конце книги вклеены длиннющие электрические принципиальные схемы, сложенные гармошкой, по 50 см каждая (ну конечно, железная дорога больше длинная, чем широкая!), их я положил отдельными файлами.

Торрент, яндекс.диск.

Следующая на очереди: Раков В.А., Пономаренко П.К. - Электровоз (1956г)
Tags: Книги, Книги ЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments