nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Вентиляция, теплоснабжение, экономия энергии и усовершенствования

Отсканировал очередные 3 книги, в этот раз о метро.


Очень интересная книга, меня в очередной раз приятно удивило - насколько обстоятельно люди подходят к каждому аспекту функционирования метро! В данном случае задачка совсем "простая": обеспечить комфортные температуру, влажность, держать в пределах нормы концентрацию углекислого газа, вредных примесей и пыли.

Чтобы понять, какая установится температура, необходимо оценить все источники тепла. Я давно подозревал, а теперь прочитал черным по белому - набитый битком эскалатор на спуск вырабатывает электроэнергию!
Но при этом попутно все равно греется, переводя в тепло потенциальную энергию пассажиров. Много внимания уделяется и расчету теплопередачи грунта и какой вообще устанавливается температурный режим, когда "под боком" прорыли туннель и пускают по нему поезда.

Вентиляторы в метро могучие, размером с авиационную турбину, только шуметь должны гораздо меньше, иначе весь город взвоет! И кондиционер своего рода тоже иногда применяется - в воздух форсунками распыляется вода, частично испаряется, что понижает температуру воздуха и увеличивает его теплоемкость, поскольку теперь греть надо не только сухой воздух, но и содержащуюся в нем влагу.

Ступеньки в переходах, оказывается, оборудованы нагревателями, их включают при снегопадах, чтобы снег побыстрее растаял, стек в решетку, а ступеньки высохли и не представляли угрозы.

Вот так ездишь каждый день на работу на метро, и все эти тонкости как-то остаются за кадром. Так и бывает, хорошего не замечаешь.

Торрент, яндекс.диск

[Режимы вождения поездов и экономия электроэнергии]

Когда учат автомобилистов экономной езде, обычно главный совет - ездить плавно, без непрерывных разгонов-торможений, на крейсерской скорости, в одном ряду.

В метро все наоборот: если хочется при той же средней скорости состава достичь наибольшей экономии, нужно и пуск, и торможение производить настолько быстро, насколько это возможно! Тогда поезд будет подходить к станции уже заметно замедлившись, отдав всю кинетическую энергию на преодоление силы сопротивления, и лишь малую долю придется погасить на тормозных реостатах и колодках. Когда на каждом следующем типе вагона ставят более мощные двигатели, делается это как раз для экономии!

Впрочем, мне до сих пор непонятно: не нарушится ли эта логика, если научиться в метро рекуперировать энергию при торможении, вплоть до полной остановки?

Торрент, яндекс.диск


[Совершенствование перевозочного процесса и технических средств метрополитенов СССР]

Сборник статей от разных авторов, про различные проблемы метро и способы их решения. Тут и зашкаливающий пассажиропоток (особенно в часы пик), и повышенный шум в тоннелях, уже упомянутое отсутствие рекуперации. А еще предлагается ввести систему бухгалтерского/складского учета, 1983 год на дворе.

Торрент, яндекс.диск
Tags: Книги, Метровые книги
Subscribe

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments