nabbla (nabbla1) wrote,
nabbla
nabbla1

Categories:

Пешелань и немножко Арзамас и Н.Новгород

Пешелань - небольшой поселок в 120 км от Нижнего Новгорода, рядом с которым расположена действующая гипсовая шахта и - в 4 километрах от нее - гипсовый завод.

DSC_0841.JPG
Между ними идет узкоколейка, по которой мотовоз регулярно возит вагонетки с гипсом.

На выработанном участке шахты, недалеко от входа расположился музей горного дела, геологии и спелеологии.


DSC_0798.JPG
Первое, что видишь, выходя из автобуса - та самая узкоколейка. Скорости небольшие, составы маленькие, требования к путям куда мягче, чем во "взрослой" жд. Витя как посмотрел на эти рельсы, говорит - что-то тут полигонов недостает, детализация низкая!

DSC_0799.JPG
Путь для разворота мотовоза. 4-километровый участок он всегда идет мордой вперед, но к шахте он должен заехать задом. Интересный стрелочный перевод - его пружиной прижимает в одну сторону (на правый путь, если по рисунку), а мотовоз заезжает слева, взрезая ее. Но это не страшно - как только он целиком заезжает в тупик, стрелка возращается в исходное положение, и дав задний ход, мотовоз заезжает аккурат к шахте.

DSC_0800.JPG
спуск в шахту - в этом холме. Пора и нам туда отправиться.

DSC_0803.JPG
Памятник шахтеру.

DSC_0804.JPG
Мотовоз без дела не сидит - отцепил пустые вагонетки и прицепил стоящие на соседнем пути полные. Нам тем временем раздали каски, фонари и - если надо - теплые куртки, температура в шахте одинаковая круглый год, около +7.

DSC_0806.JPG
Вагонетка-памятник.

DSC_0808.JPG
Спуск в шахту. Вагонетки оттуда вытягивают и возвращают назад на лебедке. Вход для "пешеходов" - слева. Этот спуск - единственное место в шахте, где применена обделка, дальше необходимости в ней нет, просто вынимают не всю породу, а оставляют тоненькие "перегородки", и их хватает, чтобы своды не рухнули. В этом плане гипс очень приятная порода. Иногда сюда приезжали на экскурсию шахтеры из Донбасса и говорили - да у вас тут рай! Уголь, в отличие от гипса, так и норовит обвалиться, а также встречаются карманы газа, так что там и рвануть может, и задохнуться недолго.

DSC_0810.JPG
Спустились, дальше никаких подъемов или спусков нет, все на одном уровне, 70м от поверхности. Впрочем, нам не требовалось все 70 метров спускаться, ведь мы изначально заходили со склона.

Тут для передвижения вагонеток используются аккумуляторные электровозы, один из них представлен на фото.

DSC_0811.JPG
Вдоль стены проходят толстые полиэтиленовые трубы, через них на поверхность выкачивается вода, накапливающаяся в шахте.

DSC_0812.JPG
Шахта протянулась уже на десятки километров, рабочих привозят на место на электровозе. А до музея далеко идти не надо, вот он. Шахта была открыта в 1933 году и с тех пор продолжает работать. Работала она и в годы Великой Отечественной, но все мужики ушли на фронт, работать приходилась женщинам.

DSC_0815.JPG
В Нижнем Новгороде без оленя никуда. Тут экскурсия шла в достаточно быстром темпе и на ограниченном пространстве - фотографий практически нет. Маркшейдеры размечают, куда нужно идти, потом в этом направлении начинается бурение и достают керны породы. Если все в порядке, порода есть, каких-то слишком твердых включений нет, начинаются взрывные работы - бурят отверстия для взрывчатки, закладывают ее, а вечером, когда шахта пустеет, производят взрыв. На следующий день можно вывозить породу, примерно так. Гипсовые шахты - одни из самых "безобидных".

DSC_0817.JPG
Поскольку это шахта, а не пещера, сталактитов и сталагмитов в ней быть не должно, не могут они за такое короткое время образоваться! Это искусственные, для антуража и чтобы рассказать немного о спелеологии.

DSC_0814.JPG
Да, довольно часто с потолка капает и внизу лужи.

DSC_0819.JPG
Фонтанчик. Красиво все оформлено.

DSC_0828.JPG
Комната ужасов, представляет ее граф Дракула, злобно посмеиваясь.

DSC_0820.JPG

DSC_0822.JPG

DSC_0823.JPG

DSC_0825.JPG

DSC_0832.JPG
Пора возращаться.

DSC_0834.JPG
Вышли на поверхность. Справа идут трубы для слива воды, в домике стоит привод лебедки, а вот и пустые вагонетки, привезенные мотовозом.

DSC_0835.JPG
А на соседнем пути - полные, ждут своей очереди.

Вот и все, дальше нас повезли обедать, а после - в Арзамас, это же близко!

DSC_0847.JPG
Живописный городишко, это его старая часть, там запрещено строить высокие здания, чтобы не нарушить исторический облик.

DSC_0850.JPG

DSC_0852.JPG
Здоровенная штука, не знаю как называется, не специалист.

Дальше мы долго и упорно возвращались в Нижний Новгород, на въезде была страшная пробка, путь занял 3 часа. Вечером погуляли по городу - встретили грустный трамвай, покатались на не таком грустном, переехали на нем через Оку и приехали на родную Большую Покровку.

DSC_0858.JPG
Стрелка - так на закате ее и надо наблюдать.

DSC_0869.JPG
Чкаловская лестница, на ней более 500 ступенек. Совсем недалеко, слева от нее - Нижегородская радиолаборатория, а еще чуть дальше - канатная дорога, по которой мы так и не прокатились.

На этом все, есть еще сколько-то фоток, но они как-то ни к селу ни к городу.

Пора уже и про пингвинов рассказать.
Tags: Нижний Новгород, поездки, странные девайсы
Subscribe

  • Нахождение двух самых отдалённых точек

    Пока компьютер долго и упорно мучал симуляцию, я пытался написать на ассемблере алгоритм захвата на ближней дистанции. А сейчас на этом коде можно…

  • Слишком общительный счётчик

    Вчера я чуть поторопился отсинтезировать проект,параметры не поменял: RomWidth = 8 вместо 7, RamWidth = 9 вместо 8, и ещё EnableByteAccess=1, чтобы…

  • Балансируем конвейер QuatCore

    В пятницу у нас всё замечательно сработало на симуляции, первые 16 миллисекунд полёт нормальный. А вот прошить весь проект на ПЛИС и попробовать "в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments